Для Украины очень важно создать хорошую зерновую логистику, улучшать цепочки поставок зерна с полей в порты. Неэффективная логистика является причиной того, что Украина проигрывает в конкурентной борьбе в Черноморском регионе.
Об этом на III международной конференции GRAIN UKRAINE 2018, которая сейчас идет в Одессе, заявил генеральный менеджер региона Дунай/Украина компании Cargill Василе Варварой.
«Сейчас 80% зерновых перевозится по железной дороге. Сегодня ей не хватает эффективности, это отставание, от которого страдают фермеры, моя команда и вся страна. Из-за этого мы проигрываем конкуренцию в Черноморском регионе», — говорит Василе Варварой.
Среди основных проблем ж/д логистики он назвал отсутствие прозрачной модели распределения вагонов, подвижного состава участники рынка не могут видеть, как этот процесс планируется и работает.
Кроме того, есть регионы, где у фермеров нет доступа к ж/д, «это надо менять жестко и быстро».
Также, по мнению специалиста, «Укрзализныце» нужно отказаться от льготного распределения составов.
«Рынку нужны частные локомотивы. Есть закрытые станции, и нам надо с УЗ работать над их открытием», — считает Василе Варварой.
Он отметил, что в Украине существует одна проблема — серый рынок зерна.
«От этого, к сожалению, страдают порядочные игроки, а в выигрыше — непрозрачные компании. Государству нужно искать в законодательстве способы это прекратить», — подчеркнул спикер.
© Асоціація виробників,
переробників та експортерів зерна, 1997-2025.
При цитуванні і використанні будь-яких матеріалів
посилання на Українську зернову асоціацію обов'язкове.
При використанні в інтернет обов'язкове так само
гіперпосилання на https://uga.ua
Розробка сайту
Для реєстрації на сайті зверніться, будь ласка, до адміністрації УЗА admin@uga.ua