Узким местом инфраструктуры в Украине являеться железная дорога. Об этом сказал президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев во время форума «Экспортные практики в агробизнесе», который прошел 13 декабря в Киеве в рамках выставки Ukrainian Food Expo, пишет propozitsiya.com.
Проводя обзор инфраструктуры зернового рынка, президент УЗА отметил, что в Украине насчитывается от 800 до 1100 элеваторов. Кроме того, у производителей есть дополнительные мощности по хранению зерна общей вместимостью 25 млн т. И в ближайшие годы ожидается ввод в действие новых мощностей по хранению зерна. «Таким образом, в этом сегменте инфраструктуры проблем не будет», – считает Н. Горбачев.
Не должно быть проблем, по его словам, и в портах, хотя через них проходит 95% украинского экспорта зерновых и масличных. И так же – благодаря тому, что емкость портовых терминалов будет увеличиваться еще несколько лет.
«Однако если элеваторы готовы отгружать до 700 тыс. т зерна в сутки, то железная дорога может перевезти только 117 тыс. т», – отметил Н. Горбачев. И причиной этого он называет недостаток локомотивов. В связи с этим он выразил надежду, что парламент примет решение, которое позволит допустить частную тягу на украинские железные дороги. Хотя даже в этом случае, по словам Н. Горбачева, на нормализацию ситуации с железнодорожными перевозками сельхозпродукции потребуется определенное время.
Следующей проблемой он назвал невозможность расширения пропускной способности некоторых портовых станций. «Например, в Одессе порт находится почти в центре города, и там не пропустишь ни больше поездов, ни больше автомобилей», – сказал президент УЗА.
© Всеукраинская общественная организация производителей, переработчиков и экспортеров зерна, 1997-2024.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна.При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga-port.org.ua
Розробка сайту
Для реєстрації на сайті зверніться, будь ласка, до адміністрації УЗА admin@uga.ua