Предложенная “Укрзализныцей” индексация грузовых железнодорожных тарифов на индекс цен промпроизводителей неприемлема для аграриев. Такое мнение высказал и. о. исполнительного директора Украинской зерновой ассоциации Сергей Иващенко, выступая на совещании в Государственной регуляторной службе.
“Такой подход для аграриев предусматривает непрогнозированность, неопределенность и непредсказуемость стоимости перевозок. Ну например кто то может сказать, сколько будет стоить перевозка тонны пшеницы из точки А в точку Б в марте 2020 года?“, – сказал он.
С.Иващенко пояснил, что более трети зернового экспорта оформляется по форвардным контрактам, когда продукция поставляется в будущем. “Бывают случаи, когда зерно еще не засеяно, но уже продано на внешних рынках. Поэтому для аграриев важно понимать, насколько будет конкретно меняться стоимость перевозок, а при условиях привязки к индексу промышленных цен мы этого видим“, – акцентировал представитель.
В то же время он выразил уверенность, что тарифы на перевозку грузов “Укрзализныци” должны быть экономически обоснованными. “Однако нужно понимать четкие процедуры как этот тариф будет изменяться, – резюмировал С.Иващенко.
Как известно, ранее Министерство инфраструктуры опубликовало проект приказа проект приказа “О проведении ежегодной автоматической индексации”, которым предусматривается рост железнодорожного тарифа в 2019 году на индекс промышленных цен 2018 (14,2%) и ежеквартальную автоматическую индексацию (2,5% каждый квартал) в 2019 году.
© Всеукраинская общественная организация производителей, переработчиков и экспортеров зерна, 1997-2024.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна.При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga-port.org.ua
Розробка сайту
Для реєстрації на сайті зверніться, будь ласка, до адміністрації УЗА admin@uga.ua