Идем по графику: как планирование жд перевозок решит задачи по экспорту зерновых
Михаил Кравченко, руководитель службы железнодорожной логистики компании «Кернел»
Сейчас украинский бизнес в ожидании действенных шагов по реформированию принципов железнодорожных перевозок – демонополизации рынка и открытия возможности планирования перевозок на 12-месячный горизонт, как это происходит в цивилизованных странах.
Рассмотрим, к примеру, опыт Канады. Объем всего зернового экспорта страны за 2019 год составил около 51,5 млн т, когда общая мощность хранения во всех портовых терминалах составляла 2,5-3 млн тонн, а на элеваторах в районе 8,3-8,5 млн тонн. Все это подтверждает – главное не увеличение объемов мощностей хранения, а грамотная железнодорожная логистика по доставке и отгрузке зерна в портах.
Украине как одному из крупнейших экспортеров зерновых в мире есть, к чему стремиться в этом направлении. Но даже с учетом нынешних реалий, которые отстают от западных стандартов, уже сегодня компания Kernel, благодаря инновационным цифровым решениям, смогла вывести на новый уровень объемы и качество перевозок. Так, автоматизированная система оперирования зерновыми грузами позволяет Kernel быть гибкими в формировании маршрутов и планировании цепи поставок.
Удачным примером стала кооперация с «Укрзализныцей» в графиковых перевозках зерновых грузов. Нитки графика «Укрзализныци», по сути, стали логическим продолжением программного продукта компании по формированию ступенчатых маршрутов. Этот эксперимент с движением поездов по расписанию доказал способность системы хранения зерна Kernel и оперирования ее потоками выдавать необходимую плановость. В то же время проект определили и такие стороны в системе, которые можно и нужно усилить.
В планах Kernel – создание глобальной логистической платформы, которая объединит все звенья цепочки поставки зерна от поля/склада до судна и даже до места поставки зерна конечному клиенту/покупателю. Это невозможно реализовать полностью без доступа к операционным данным «Укрзализници» по процессу железнодорожных перевозок. Это должно стать следующим шагом на пути к построению эффективных плановых перевозок.
Параллельно нужно позаботиться о защите конкуренции на рынке перевозок. Таким гарантом мог бы стать новый Закон Украины «О железнодорожном транспорте Украины» и Закон Украины «О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта». Принятие этих законов позволило бы создать отвечающую современным вызовам структуру железнодорожной отрасли с реализацией анбандлинга «Укрзализныци».
Демонополизации рынка ж/д перевозок ждут все участники рынка. Одновременно важно продолжать работу над планированием перевозок в тесном сотрудничестве с «Укрзализныцей».
© Всеукраинская общественная организация производителей, переработчиков и экспортеров зерна, 1997-2024.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна.При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga-port.org.ua
Розробка сайту
Для реєстрації на сайті зверніться, будь ласка, до адміністрації УЗА admin@uga.ua