Йеспер Педерсен, генеральный директор зернового терминала «М.В. Карго» в порту «Южный»
Строительство одного из самых крупных и современных зерновых терминалов в Украине — «М.В. Карго» в порту «Южный» — на финишной прямой. На данный момент проект реализован более чем на 80%, и уже в октябре он сможет принимать первые партии зерна.
Latifundist.com встретился с его генеральным директором, датчанином Йеспером Педерсеном. Он управленец с 20-летним опытом работы в портовой индустрии. Йеспер хорошо знаком с украинскими реалиями, поскольку ранее 5 лет управлял украинским офисом одной из крупнейших судоходных линий мира — Maersk Line, а также руководил различными направлениями в MSC, CMA CGM, Fesco. Глава «М.В. Карго» в эксклюзивном интервью Latifundist.com рассказал о конкурентных преимуществах нового терминала, о мощностях перевалки и команде уникального зернового комплекса.
Latifundist.com: Как давно Вы получили предложение возглавить новый грузовой терминал?
Йеспер Педерсен: В апреле этого года.
Latifundist.com: Легко согласились или были какие-то сомнения?
Йеспер Педерсен: Никаких. Я работаю в портовой логистике более 20 лет. Это хорошая возможность попробовать что-то похожее, но все же отличающееся от того, чем я занимался раньше. И, конечно же, я рад вернуться в Украину.
Latifundist.com: Известно, что общая стоимость этого проекта составляет приблизительно $150 млн. Сколько денег уже потрачено на строительство?
Йеспер Педерсен: Проект близок к завершению, поэтому большая часть средств из инвестиционных фондов уже освоена.
Latifundist.com: Во время этого проекта появлялись дополнительные расходы?
Йеспер Педерсен: В настолько крупных инфраструктурных проектах, как этот, всегда возникает что-то непредвиденное, то, что придется учесть.
Йеспер Педерсен проводит экскурсию для представителей энергетического департамента компании Siemens
Latifundist.com: На каком этапе сейчас строительство терминала?
Йеспер Педерсен: Проект реализован более чем на 80%. Весной мы закончили реализацию 1 фазы, которая включала в себя строительство станции разгрузки вагонов, станции разгрузки автомобилей, склада напольного хранения на 80 000 т зерна, а также вспомогательной инфраструктуры.
1 июня при участии Президента Украины Петра Порошенко мы открыли первую очередь пускового комплекса зернового терминала. Конечно, это не открытие терминала, но очень важный этап реализации его строительства. Сейчас достраиваем причал № 25 и монтируем вторую линию силосов. Две линии складов вертикального хранения смогут принять зерно уже в октябре этого года. В конце июля в порту Южный установлены 10 силосов из запланированных 14. Оставшиеся 4 емкости находятся на стадии монтажа.
Проект зернового терминала «М.В. Карго»
Latifundist.com: Могли бы выделить какие-то определенные технические характеристики терминала?
Йеспер Педерсен: Это самый глубоководный и современный терминал в Украине и странах Причерноморья. Он способен принимать большие объемы грузов — 790 грузовиков и 256 железнодорожных вагонов с зерном в течение дня. Терминал оборудован 14 силосами по 15 тыс. т каждый и складом напольного хранения на 80 тыс. т, что позволяет единовременно хранить 290 тыс. т зерна. По украинским меркам это отличный показатель.
Очень важный момент — наличие собственной железнодорожной инфраструктуры, что обеспечит своевременную и оперативную логистику. С нуля построены станция разгрузки железнодорожных вагонов и грузового автотранспорта. Чтобы исключить очереди грузовиков в разгар зернового сезона, мы предусмотрели отдельную стоянку для автотранспорта.
Йеспер Педерсен
Latifundist.com: А если говорить об инжиниринговых решениях…
Йеспер Педерсен: Если вы сравните этот зерновой терминал с действующими в Украине, станет очевидно, что мы используем оборудование лучших украинских и мировых брендов (американских, итальянских, немецких). Например, определенную модель силосов компании GSI, конвейерные ленты брендов Hi Roller и INTERSYSTEMS, зерноочистительное оборудование Bühler, металлоконструкции — ведущих национальных производителей и прочее.
При строительстве комплекса мы используем и уникальные технологии. Например, склад напольного хранения зерна — один из крупнейших в стране объектов такого класса — построен без единой колонны. Это очень важно, потому что существенно упрощает его эксплуатацию: исключаются слепые или мертвые зоны, где технике пришлось бы выполнять дополнительные маневры.
Силосы и напольный склад находятся выше причала, поэтому нет необходимости в строительстве сложных конвейерных систем и норий. Зерно просто будет скатываться к судопогрузчику на причале по галереям. Исходя из этого, могу ответственно заявить, что эффективность этого терминала будет намного выше, чем у других в Украине.
Latifundist.com: Эти технологии как-то повлияют на скорость погрузки?
Йеспер Педерсен: Конечно. Зерно будет выгружаться из склада напольного хранения через систему решеток на центральный конвейер производительностью 2000 т/ч и 5 скребковыми конвейерами производительностью по 500 т/ч каждый соответственно. Такие мощности редко используются в зерновой отрасли Украины. Поэтому мы сможем загрузить судно Post-Panamax за 2-3 дня. И это достаточно быстро для украинских терминалов.
Судно класса Post-Panamax
Latifundist.com: Для того, чтобы все работало «как часики», нужна безупречная организация. Как Вы планируете это обеспечить?
Йеспер Педерсен: Все просто: планирование, новейшие технологии и лучшая команда специалистов на каждом из этапов работы терминала — от погрузо-разгрузочных работ до хранения зерна и дальнейшей логистики.
Latifundist.com: Вы уже сформировали команду, учитывая, что в Украине есть дефицит квалифицированных кадров?
Йеспер Педерсен: У нас будут работать самые квалифицированные (улыбается — прим. ред.). План найма идет в соответствии с процессом строительства, так что часть команды — на месте. Когда мы запустим все операции, доукомплектуем штат полностью. После запуска терминала на нем будут работать более 300 человек.
Йеспер Педерсен
Latifundist.com: Давайте поговорим о том, как будет строиться управленческая работа. У терминала есть два собственника: американская Cargill и украинская Cargo. Если предположить, что владельцы примут разные решения по одному и тому же вопросу, как Вы будете действовать в этой ситуации?
Йеспер Педерсен: За все время реализации проекта не возникало даже малейших предпосылок для разногласий. Почему? Потому что и у украинских, и у американских собственников — общие и предельно понятные цели: эффективная и прибыльная работа терминала, как и единое, согласованное видение стратегии развития. К тому же такие компании состоят из совета директоров, который коллегиально определяет задачи для наемного менеджера. Акционеры — люди с богатым опытом успешной совместной реализации подобных грандиозных проектов.
Latifundist.com: На своей странице в Facebook Андрей Ставницер писал, что основная задача терминала — обеспечить доступность и комфорт для всех участников рынка. С другой стороны, компания Cargill является одним из собственников терминала. Как Вы думаете, означает ли это, что Cargill будет иметь некие преимущества?
Йеспер Педерсен: Это одна из моих главных задач — сделать его доступным и комфортным в работе для всех клиентов, включая, конечно же, Cargill. Подчеркиваю, зерновой терминал открыт для всех клиентов в равной мере и всем гарантирован одинаково безупречный сервис.
Latifundist.com: Как Вы намерены выполнить эту миссию? Что сделаете для того, чтобы каждая компания имела одинаковые возможности на терминале?
Йеспер Педерсен: Основное — это грамотное и методичное планирование. Мы должны быть уверены, что сможем принять весь входящий груз. Качественное планирование позволит быть уверенным, что загрузка судов будет осуществляться строго по графику. В то же время — убедиться, что у нас есть достаточно места в хранилищах для запланированного перемещения грузов.
Погрузка зерна на судно
Latifundist.com: Могут ли возникнуть некоторые проблемы с перегрузкой терминала, особенно в сезон?
Йеспер Педерсен: С учетом украинских реалий в разгар зернового сезона нельзя на 100% исключить заминки в работе той же, например, «Укрзализныци», что повлечет цепную реакцию. Но мы уверены, что объемы терминала позволят нам быть более гибкими и оперативно корректировать свои планы по загрузке по сравнению с конкурентами, своевременно выполняя свои обязательства перед каждым клиентом.
Latifundist.com: Лично у руководства терминала есть какие-то амбиции относительно того, чтобы повлиять на изменение фрахтовой ситуации?
Йеспер Педерсен: Что касается фрахта — это часть целой цепочки поставок: от сортировки зерна до погрузки и доставки в пункт назначения. И эта цепочка зависит не только от работы терминалов, а от ряда иных факторов: есть ли сверхпредложение или недостаток мощностей во всем процессе, как будут обстоять дела с логистикой зерновых и прочее. Пока наш терминал — всего лишь часть этого процесса, и я не думаю, что он будет единолично влиять на ставки.
Порт Южный
Latifundist.com: Как Вы думаете, сможет ли украинский рынок работать по расписанию, ведь могут же возникать различные форс-мажоры?
Йеспер Педерсен: Рынок не существует в вакууме и зависит от ряда внешних факторов, на которые не всегда может влиять. Что касается терминала «М.В. Карго», мы осознаем все риски и попробуем их максимально упредить. Хотим выстроить прочные отношения с клиентами, досконально понимая их запросы.
Latifundist.com: В Украине есть много элеваторов, которые принадлежат трейдерам. Коммуникации и личные отношения с участниками рынка часто обеспечивают уровень загрузки терминалов. Вы упомянули, что личная коммуникация в приоритете. Как Вы будете ее строить?
Йеспер Педерсен: Сейчас мы на старте этого процесса. Мы коммуницируем с потенциальными клиентами, чтобы в совершенстве, до мельчайших деталей, понимать специфику их бизнеса. Это позволит нам увидеть свою роль в процессе построения бизнеса нашими клиентами. Так, мы сможем предложить им именно то, что нужно, без каких-либо ограничений. Думаю, это станет лучшей стратегией продвижения.
Latifundist.com: Еще одним важным аспектом для работы рынка является сотрудничество с «Укрзализныцей». Как Вы могли бы оценить этот процесс?
Йеспер Педерсен: У терминала «М.В. Карго» есть собственные железнодорожные мощности, рядом есть железнодорожные мощности крупнейшего частного порта ТИС. Это означает, что мы можем справляться с загрузкой очень быстро. Возможно, мы единственный зерновой терминал в Украине, который может принимать целые железнодорожные составы.
У терминала «М.В. Карго» есть собственные железнодорожные мощности
Именно составы, с точки зрения железнодорожной логистики, более эффективны, чем единичные вагоны. У нас на терминале есть две платформы, способные принимать подвижные составы, а не отдельные вагоны. Это позволит более рационально использовать ресурсы железной дороги и сделает этот вид перевозок более конкурентным.
Latifundist.com: В Украине есть проблема — дефицит вагонов. Как на Ваш взгляд, можно решить эту проблему для рынка?
Йеспер Педерсен: В долгосрочной перспективе железной дороге, очевидно, нужно больше инвестировать в модернизацию и развитие подвижного состава. В краткосрочной перспективе им стоит сосредоточиться на внутреннем усовершенствовании.
Ольга Прядко, Latifundist.com
© Всеукраинская общественная организация производителей, переработчиков и экспортеров зерна, 1997-2024.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна.При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga-port.org.ua
Розробка сайту
Для реєстрації на сайті зверніться, будь ласка, до адміністрації УЗА admin@uga.ua