Однако для некоторых грузоотправителей и отдельных сегментов перевозки тарифы могут вырасти.
Внедрение частной тяги на сети “Укрзализныци” не приведет к повышению тарифов для всего рынка. Такое мнение в комментарии ЦТС высказал директор по развитию бизнеса агрохолдинга NCH Capital в Украине Виталий Иванченко.
“С внедрением частной тяги тарифы на грузоперевозки не станут выше для всего рынка, а в среднем даже, наверное, упадут”, – отметил он.
Вместе с тем, по словам Виталия Иванченко, тарифы скорее всего, повысятся для отдельных сегментов и малых грузоотправителей. Также стоимость перевозки может вырасти для тех грузоотправителей, которые будут иметь непрогнозируемые графики отгрузки или будут находиться на очень далеких плечах перевозки.
Напомним, что ранее финансовый директор УЗ Андрей Рязанцев заявлял, что отрытый рынок приведет к повышению тарифов.
“Расчет базового тарифа базируется на окупаемости нового локомотива на протяжении 19 лет. Если мы говорим о бизнесе, то я сомневаюсь, что кто-то будет готов инвестировать при таких сроках. То есть, базовый тариф в частной тяге будет еще выше, потому что бизнес хочет иметь срок окупаемости 10-12 лет, а не 19-20. Соответственно, нужно понимать, что, открывая рынок частной тяги, мы получим рост стоимости на перевозки”, – заявлял он.
В начале сентября премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что Кабмин уже работает над запуском частной тяги на железной дороге, однако когда это может произойти неизвестно.
© Всеукраинская общественная организация производителей, переработчиков и экспортеров зерна, 1997-2024.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна.При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga-port.org.ua
Розробка сайту
Для реєстрації на сайті зверніться, будь ласка, до адміністрації УЗА admin@uga.ua