Внедрение частной тяги на железных дорогах Украины необходимо не для того, чтобы частные компании могли заменить “Укрзализныцю”, а для того, чтобы сделать логистику по ж/д более гибкой. Кроме того, необходимо дать возможность развивать и частную железнодорожную инфраструктуру.
Как пишет ЦТС, такое мнение в ходе форума Grain Storage Forum “ELEVATOR” высказал Михаил Кравченко, начальник отдела обеспечения подвижным составом компании Kernel.
“Частная тяга – не для того, чтобы заменить УЗ, а для того, чтобы сделать систему более гибкой. Проблем на магистралях у УЗ нет, есть проблемы на первой и последней милях. И частная тяга даст эту гибкость”, – отметил Кравченко.
При этом он добавил, что кроме вопроса внедрения частной тяги никто не поднимает вопрос рынка частной инфраструктуры, а это, по его мнению, крайне важно, поскольку рынок частной инфраструктуры в комплексе с частной тягой дадут еще больший потенциал для УЗ.
“Есть пример Франции. В законодательстве Франции любой оператор может подписать договор на использование стратегической инфраструктуры. Имеется в виду, что по договору концессии можно взять пути сортировочных станций, поставить там свой локомотив и предоставлять услугу, связанную с подбором вагонов, формированием партии и т.д. Это то, чего нам сейчас не хватает, в условиях, когда терминалы не справляются с сезонной выгрузкой. Поэтому в среднесрочной перспективе мы должны говорить о принятии закона и рынках частной тяги и инфраструктуры”, – резюмировал представитель Kernel.
Ранее Иван Остапченко, генеральный директор компании “Локо-Инвест”, высказывал мнение, что существование в Украине частной компании, которая бы специализировалась на маневровой работе на железной дороге, позволило бы “Укрзализныце” сконцентрироваться на других направлениях деятельности и высвободить дополнительный финансовый ресурс.
Отметим, что Европейская Бизнес Ассоциация предлагает продлить пилотный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах ж/д путей общего пользования на 2 года. По состоянию на 25 февраля 2021 года был заключен договор только с одним участником проекта, также к проекту допущен второй участник.
Также частные компании продолжают убеждать руководство транспортной отрасли в необходимости упрощения требований относительно доступа к железнодорожной инфраструктуре “Укрзализныци”, в частности, касательно возможности работы частных локомотивах на участках, где есть движение скоростных пассажирских поездов.