Зв'язатися з нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Реєстрація

Как запускали в работу терминал Neptune в «Пивденном» – фоторепортаж

Назад до думок експертів

В морском порту «Пивденный» в пятницу состоялось официальное открытие зернового терминала компании MV Cargo. Его совместили с 25-летием ТИСа. «Порты Украины» побывали на этом грандиозном событии. Таким красивым порт мы еще никогда не видели

Стоп-кадр из фильма о ТИС, который демонстрировался со сцены во время праздника. В ролях: Андрей Ставницер и Филипп Грушко.

6 сентября рядом с причалом №25 порта «Пивденный» собралось несколько тысяч гостей. Они приветствовали торжественное открытие нового зернового терминала MV Cargo, которое началось с судозахода на терминал Neptune (ранее – МВ Карго) первого судна. Это балкер STAR ERACLE дедвейтом более 58 тыс. тонн. Около 56 тыс. тонн пшеницы, которые погрузят в его трюмы, отправятся в Индонезию. Балкер подходит к причалу под водяной салют буксиров.

Праздничная инфраструктура вписалась в объекты порта очень органично. Концертная сцена между симметрично расставленными контейнерами, фуд-зона, инсталляции, фотозоны, беседки и шезлонги, медиацентр под возвышающимся портовым краном… Сено под ногами, запах дыма от мангалов, веселый шум, всегда радующий глаз вид моря.

До торжественного открытия MV Cargo уже работал в тестовом режиме с лета прошлого года, и первый миллион тонн пшеницы и кукурузы перевалил еще этой весной. За весь же период тестовой работы было перевалено 1,8 млн тонн. Зерновые грузы отправлялись через «ТИС Контейнерный Терминал». В новом же зерновом сезоне на терминале намерены перевалить более трех миллионов тонн.

Общая проектная мощность первой очереди терминала – пять миллионов тонн зерновых. Единовременно он может хранить 290 тыс. тонн в 14 силосах и напольном складе. Стоимость строительства такого гиганта составила $150 млн, он был создан в партнерстве с международными банками IFC и EBRD. Проект реализовывался в течение пяти лет.

«Нам было важно найти в Украине надежного партнера. И мы довольны результатом. Украина является суперважной составляющей глобальной поставки продуктов питания. И скоро Украина станет крупнейшим экспортером кукурузы в мире. Наша компания пытается связать производителей и конечного портебителя», – заявил вице-президент Cargill Роджер Янсон.

По его словам, Cargill планирует развивать бизнес в Украине. «На внутреннем рынке будем заниматься кормами и животноводством. Инфраструктура терминала будет нашими воротами на мировой рынок. Наше задание – создать крупнейшие мощности на Черном море», – добавил Янсон.

Вице-президент Cargill Роджер Янсон

Акционер MV Cargo и совладелец компании ТИС Андрей Ставницер, выступая со сцены перед гостями, рассказал, что строительство такого терминала предусмотрел еще его отец, Алексей Ставницер. И перед своим уходом из жизни в 2011 году он готовил проект, делал записи.

«Поэтому проект MV Cargo стал для меня проектом не столько деловым, сколько личным и который нужно было довести до конца во чтобы то ни стало. Я думал, что если мы пять терминалов построили с нуля, то еще один дастся нам, играючи. Но почти два года мы искали партнеров. Многие раунды переговоров заканчивались ничем. Все боялись – слишком большой был проект. Оказалось, что в стране такой большой проект под силу только двум компаниям – нам и Cargill», – рассказал он.

«Почти два года мы провели в переговорах в разгар боевых действий. Некоторые документы подписывали во время стрельбы на Майдане. Cargill потерял свой МЭЗ в Донецке. Но знаете, что интересно? В договорах на 900 страницах, раздел о рисках с военными действиями занял одну страницу, а раздел о рисках, связанных с коррупцией в судах, занял 45 страниц. Да-да, даже гигантская мировая семейная корпорация боится войны меньше, чем Соломенского суда в Киеве», – поделился Андрей подробностями. 

Празднование открытия MV Cargo, который торжественно переименовали в Neptune, плавно перешло непосредственно в празднование 25-летия ТИСа. Работникам терминалов и гостям продемонстрировали 20-минутный фильм о том, какую роль порт играет в жизни каждого из нас. Большинство товаров, которые мы используем в быту ежедневно, попадают в страну через порт. По сюжету, работник терминала показывает своему племяннику то, чем занимается порт. Они путешествуют по порту и другим местам через порталы – кабриолет начинает свое путешествие, заезжая в открытые двери морского контейнера. Это производит впечатление – действительно, будучи в порту, видя гигантские масштабы терминалов, большие краны и теплоходы, ты смотришь на все это с восторгом ребенка.

Егор Гребенников, Андрей Ставницер, Филипп Грушко

Далее были торжественные речи от собственников терминалов и основателей компании. «Чуть больше четверти века назад мы с Алексеем Ставницером пришли сюда, где была небольшая команда людей, которая сохраняла никому не нужный комплекс фосфоритов — с одним причалом и складом. Мы сумели из маленького терминала построить даже не порт, а самый крупный транспортный узел Украины. У нас была замечательная команда единомышленников и общая мечта. Прошло 25 лет, и на терминалах ТИС перегружают более 26 млн тонн в год», – рассказал, в частности, один из основателей ТИС Олег Кутателадзе.

За год через терминалы ТИС в Южном (угольный, рудный, зерновой, контейнерный и терминал минеральных удобрений) проходит более 20% всех грузов, идущих через морские порты Украины. Общий объем инвестиций ТИС в развитие инфраструктуры за 25 лет работы превысил $770 млн, говорят основатели.

Традиционно в День Рождения ТИСа суда и локомотивы, находящиеся в порту, одновременно дают гудок, почитая таким образом память Алексея Ставницера. В этом году само празднование сместили на несколько дней, чтобы объединить с торжественным открытием нового терминала. Но о важной традиции никто, конечно же, не забыл. И в наступивших сумерках стали сливаться гудки многих судов и буксиров, находящихся в акватории.

Далее был грандиозный концерт, который продлился до позднего вечера. Злата Огневич спела гимн Украины и несколько песен, потом выступила группа «Бумбокс», хэдлайнерами же была британская группа Franz Ferdinand. 

В то же время, в зоне отдыха радовались очередной встрече давние знакомые, обсуждались бизнес-вопросы. Или же просто отдыхали. Гостей приглашали посетить буксир компании P&O Maritime Ukraine, пришвартованный здесь же у причала. Желающих посетить буксир было более чем предостаточно, а бывалые капитаны даже, шутя, порывались поуправлять.

Элементом шоу стал портовый кран, который, сверкая огоньками, начал движение. Большинство гостей пробыло до самого конца концерта, о чем свидетельствовало и большое количество машин, выезжавших в это время с территории терминала.

Вот так большие идеи воплощаюся в жизнь, а инфраструктура Украины строится и развивается прямо на наших глазах. Оказывается, нет ничего невозможного, если четко и рационально смотреть в будущее.

https://ports.com.ua

Інші думки

Зв'язатися з нами

© Асоціація
виробників, переробників та експортерів зерна
, 1997-2018.
При цитуванні і використанні будь-яких
матеріалів посилання на Українську зернову
асоціацію обов'язкове. При використанні в
інтернет обов'язкове так само гіперпосилання
на http://uga.ua Розробка сайту