Зв'язатися з нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Реєстрація

ЧТО РЕШИЛИ НА ПЕРВОМ ЗАСЕДАНИИ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПО ЛОГИСТИКЕ ЗЕРНОВЫХ

Назад до думок експертів

И почему зернотрейдеры не готовы перенимать «американский опыт»

Украинские власти впредь намерены оперативно решать проблемы в логистике сельскохозяйственных грузов, подключая к диалогу заинтересованные структуры на всех уровнях. Для этого был создан межведомственный штаб, первое заседание которого прошло 30 октября в Министерстве аграрной политики и продовольствия. Оно стало стартовым рабочим совещанием власти и бизнеса: среди участников были представители Мининфраструктуры, Минприроды, Госэкоинспекции, Антимонопольного комитета, ГФС, «Укрзализныци», Администрации морских портов Украины, депутаты Верховной Рады, а также аграрных ассоциаций и крупных компаний-зернотрейдеров – Bunge, Cargill и COFCO.

На заседании штаба, который возглавил первый замминистра агрополитики Максим Мартынюк, обсуждалось как глобальное усовершенствование логистики зерновых в целом, так и сложности с перевозкой грузов, возникшие у конкретных зернотрейдеров.

С локальными проблемами трейдеров предстоит разбираться специально созданной рабочей группе. Ее совещание в режиме онлайн запланировано на ближайший четверг, 1 ноября – сообщил iAgro депутат Верховной Рады Алексей Мушак.

С долгосрочными задачами все оказалось сложнее. По словам участников заседания, руководство «Укрзализныци» предложило зернотрейдерам перенять опыт организации перевозок, в частности, США и Австралии – то есть планировать отправку грузов заблаговременно и заключать с железной дорогой контракт на перевозку определенного объема зерна. А уже к этим планам и контрактам железнодорожная администрация намерена привязывать тарифы на аренду вагонов и услуги локомотивной тяги.  «Но у трейдеров зерно отправляется в порт со всей страны, и не все из них могут составить план на квартал», – парирует Алексей Мушак.

По мнению зампредседателя Ассоциации «Всеукраинская аграрная рада» Михаила Соколова, метод, предлагаемый УЗ, утопичен: железная дорога стремится привязать объемы перевозок к собственнику груза, а в украинских реалиях это невозможно. «Укрзализныця привела в пример США, но там собственник элеватора и зерна – одно и то же лицо, а у нас – разные. И привязывать в наших реалиях планирование к собственнику зерна – это тупик», – считает он.

Президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев отметил, что стороны будут пытаться выработать формулу, которая бы позволила увеличить глубину планирования и повысить эффективность перевозок. «Но скажу сразу, что быстрого решения логистической проблемы не существует», – добавил он.

По словам Горбачева, УЗА сейчас участвует в разработке нового закона «О железнодорожном транспорте», и он может быть готов через 2-3 недели. Напомним, закон с аналогичным названием, который должен был урегулировать введение частной тяги на железной дороге, Верховная Рада провалила 18 октября.

Следующее заседание оперативного штаба запланировано через неделю, на 6 ноября. Также, по словам Алексея Мушака, рассматриваются варианты аналогичных заседаний на местном уровне. «Аграрии жаловались на слабую коммуникацию «Укрзализныци» с ее средним и низовым звеном. В Киеве можно о многом договариваться, а на местах – или ничего не делается, или делается не так», – говорит он.

По информации Минагрополитики, все сообщения о проблемных логистических ситуациях можно отправлять на электронную почту logist@minagro.gov.ua или на «гарячую линию» министерства по тел.:  0 800 215 010.

АгроИнсайдер

Інші думки

Зв'язатися з нами

© Асоціація
виробників, переробників та експортерів зерна
, 1997-2018.
При цитуванні і використанні будь-яких
матеріалів посилання на Українську зернову
асоціацію обов'язкове. При використанні в
інтернет обов'язкове так само гіперпосилання
на http://uga.ua Розробка сайту