Украинская зерновая ассоциация обратилась к Президенту Украины с письмом возмущения из-за полного игнорирования руководством профильного комитета Верховной Рады и Мининфраструктуры призыва Президента Украины Владимира Зеленского — обсудить и учесть поправки бизнеса к законопроекту «О внутреннем водном транспорте» перед голосованием во втором чтении.
Все участники рынка речных перевозок согласны, что есть необходимость законодательного регулирования отрасли речных перевозок и гармонизации национального законодательства с ЕС. Однако зарегистрирован и рассмотрен в первом чтении в ВР законопроект №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте» создает ряд угроз и препятствий для развития речного транспорта и создает дискриминационные условия для украинских судовладельцев.
УЗА поддержала твердую позицию Президента Украины в том, что все правки и замечания к законопроекту 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте» должны обсуждаться с представителями бизнеса, который работает в этой области, и профильным министерством, как и то, что к обсуждению необходимо привлечь администрации трех областей: Одесской, Херсонской, Николаевской и обязательно Вице-премьер-министра Украины — министра по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины и отраслевого министра инфраструктуры. Этот законопроект действительно необходимо согласовать со всеми сторонами, и встреча и обсуждение с бизнесом необходимо было провести до конца августа месяца, как призвал Президент.
К большому сожалению, народные депутаты профильного комитета ВРУ по вопросам транспорта и инфраструктуры, большинство которого составляют депутаты от партии «Слуга народа», и чиновники Мининфраструктуры продолжают умышленно игнорировать такой подход и проводят совещания только для «галочки» с «удобным» узким кругом бизнес сообщества.
Сегодня около 50% всех грузовых перевозок по реке обеспечивают зерновики, львиную долю которых осуществляют компании — члены УЗА. В областях, которые имеют выход к реке Днепр, в 2019 году выращено 44 млн. т зерновых. В то же время по реке транспортировано только 4,9 млн. т, хотя пропускная способность реки сегодня составляет около 30 млн. т в год. Динамика роста урожая и экспорта требует расширения логистической инфраструктуры для перевозки зерна в порты.
Руководство комитета и Мининфраструктуры полностью игнорируют интересы представителей зернового рынка, которые обеспечивают львиную долю речных перевозок зерна. УЗА неоднократно обращалась к правительству и депутатам, направляла соответствующие предложения относительно изменений положений законопроекта в ВР. Законопроект должны были доработать ко второму чтению вместе с бизнес-сообществом, но похоже, что нардепы из профильного комитета ВР не хотят слышать ничего от бизнес-среды и что-то менять ради страны, развития бизнеса и сохранения налоговых поступлений в бюджет Украины, и главное, обеспечения экологической и национальной безопасности.
Проигнорировав требование Президента Украины, Комитет ВРУ по вопросам транспорта и инфраструктуры без заключения Главного юридического управления ВРУ и даже без обнародования окончательной редакции сравнительной таблицы поправок ко второму чтению, уже на 4 сентября инициировал включение в недельную повестку дня сессий Верховной Рады Украины законопроект 1182- 1-д.
Законопроект 1182-1-д в предложенной редакции фактически уничтожит экологию реки, потому что позволит сбрасывать в реки судовые сточные воды на ходу. Более того, позволит это делать никому не подконтрольным иностранным, а точнее оффшорным, судам. Они получают фактически преференции на выполнение внутренних перевозок, им будет разрешено пересекать границу, якобы, без грузовых операций, однако в таких условиях они могут как пополнять судебные припасы, в том числе заправляться дизельным топливом, не уплатив акцизов (украинские компании должны платить акциз), так и брать на борт объекты военного и / или двойного назначения. Этот законопроект узаконит самовольное проведение дноуглубительных работ любыми субъектами без каких-либо экологических разрешений. Создаются условия, когда «речной порт» — определен таким образом, что любой ФОП с одним экскаватором уже может называться портом.
Проигнорировав требование Президента Украины, депутаты и чиновники Мининфраструктуры создают угрозы для экологической и национальной безопасности Украины, и могут привести к напряжению в обществе. Положения законопроекта в предложенной редакции негативно повлияют на логистику и экспортные поставки зерна из Украины, которые составляют львиную долю аграрного экспорта страны. Аграрный экспорт для Украины — это более 40% валютных поступлений, залог финансовой стабильности и наполнения бюджета страны. Игнорировать интересы представителей аграрного сектора — это крайне недальновидное решение, которое будет иметь негативные последствия для страны и власти в целом.
© Ассоциация
производителей, переработчиков и экспортеров зерна, 1997-2025.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна. При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на https://uga.ua
Разработка сайта
Для регистрации на сайте обратитесь, пожалуйста, к администрации УЗА admin@uga.ua