Связаться с нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Регистрация

УЗА предупреждает об опасности катастрофы из-за прекращения финансирования шлюзов на Днепре

Назад ко всем новостям

Украинская зерновая ассоциация предупредила руководство страны и правительства о критической ситуации с финансированием судоходной инфраструктуры, а именно шлюзов на Днепре, которая может привести к техногенной катастрофе. Любая авария на шлюзах на Днепре грозит не только экологии, энергетической инфраструктуре и экономике всего государства, а жизни миллионов граждан Украины. Ведь это грозит неконтролируемому сбросу вод вниз по течению и разрушению каскада гидросооружений ниже шлюза, и как следствие, разрушение каскада ГЭС и затоплению огромных территорий.

Как известно, Постановлением КМУ «Об утверждении перечня объектов государственной собственности, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства» от 04.03.2015 №83 Государственное предприятие «Укрводшлях» определено как стратегическое предприятие для экономики и безопасности государства.

Однако, принятый Верховной Радой Украины закон №3279-д «О внесении изменений в Государственный бюджет Украины», и который вступил в силу после подписания Президентом Украины, оставил без финансирования предприятие ГП «Укрводшлях», обслуживающего и обеспечивающего работу шлюзов на каскаде ГЭС реки Днепр. Это в дополнение к тому, что предприятие ГП «Укрводшлях»  хронически  недофинансировалось в течение многих лет, что приводило к невозможности проведения капитальных ремонтов шлюзов и затягиванию открытия навигации на Днепре, и, соответственно, к невозможности перевозок зерна и других грузов по реке. Так, в 2019 году из необходимых и запланированных 124.3 млн. грн. ГП «Укрводшлях»  было использовано только 22.7 млн. грн., поскольку средства на это выделялись в конце года по остаточному принципу.

УЗА отмечает, что шлюзы — это стратегические объекты не только с экономической или транспортной точки зрения, но имеют критическое значение с военной точки зрения и безопасности. Поэтому чрезвычайно важным является недопущение любых рисков остановки или ограничения работы шлюзов на реке Днепр, и особенно недопущения аварий на этих шлюзах. Последствия прекращения финансирования ГП «Укрводшлях»  не трудно предсказать — это однозначно приведет к невозможности обеспечения устойчивой работы судоходных шлюзов, а затем речной инфраструктуры в целом. Развитие такого сценария может привести к непоправимым последствиям экономического, экологического и техногенного характера для всего государства и региона в частности.

Лишение финансирования ГП «Укрводшлях» приведет к абсолютной неспособности обеспечить предприятием выполнение работ по капитальному ремонту и обслуживанию шлюзов. К примеру, сегодня до сих пор закрыт из-за необходимости проведения капитального ремонта Каневский шлюз, что ставит под угрозу открытие навигации на этом участке Днепра, и как следствие, несет угрозу для всей речной отрасли. Последствия срыва ремонта Каневского шлюза могут быть катастрофические для экономики государства и имиджа надежного партнера, при этом бизнес будет вынужден нести значительные убытки.

Сегодня река Днепр приобретает все больший вес как транспортная артерия для перевозки грузов, в качестве альтернативы железной дороге и, особенно, автотранспорта. УЗА убеждена, что речной транспорт может решить сразу несколько проблемных вопросов в логистике и транспортной отрасли Украины. Так, транспортировка зерна на экспорт рекой имеет свои преимущества — одна речная баржа может перевозить около 4000 тонн зерна. Для перевозки такого количества зерна автотранспортом нужно 200 грузовых автомобилей, а по железной дороге — 57 вагонов.  Таким образом, развитие речного транспорта позволит уменьшить негативное влияние грузовых перевозок на дорожное хозяйство и на экологию, а также удешевит перевозки, в условиях дальнейшего роста производства зерна (в среднесрочной перспективе урожай составит в среднем 100 млн т в год) и невозможности перевозки дополнительных объемов по железной дороге через нехватку тяги и пропускной способности железной дороги.

УЗА обратилась к Президенту Украины Владимиру Зеленскому, Кабинету министров Украины и секретарю СНБОУ с просьбой исправить ситуацию и срочно принять меры для возобновления финансирования ГП «Укрводшлях» и восстановлению устойчивой работы предприятия. Также необходимо увеличение финансирования деятельности ГП «Укрводшлях» по государственной программе КПКВК 3101210 с целью недопущения нарушения работы речной инфраструктуры и гидротехнических сооружений судоходных шлюзов. В частности, в первую очередь необходимо как можно быстрее завершить ремонты шлюзов и обеспечить бесперебойную работы всех шлюзов во время навигационного периода, а также для обеспечения национальной безопасности государства — обеспечить их круглосуточную охрану.

Еще новости

Благотворительный фонд Связаться с нами

© Ассоциация
производителей, переработчиков и экспортеров зерна
, 1997-2025.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна. При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на https://uga.ua Разработка сайта