Комитет Парижского меморандума (Paris MoU Committee) утвердил на своем 54-м заседании результаты инспекций 2020 года. В начале июля на сайте организации были опубликованы новый рейтинг государств флага и признанных организаций (Recognized Organizations, RO) по результатам их деятельности в прошлом году. Эти списки вступили в силу с 1 июля 2021 года.
Приятно, что по итогам 2020 года Украина покинула Черный список, переместившись с 65-го места (в минувшем году она была на 8-м месте в Черном списке) на 61-е место обновленного рейтинга, чего как раз хватило нашему флагу, чтобы попасть в Серый список, пусть и на последнее место.
Белый, серый и черный списки (White, Grey and Black (WGB) List) представляют собой группы флагов — от тех, под которыми суда продемонстрировали самые высокие показатели эффективности и безопасности до флагов, под которыми суда задерживались наиболее часто, чья деятельность сопряжена с высоким или очень высоким риском.
Нахождение флага в Белом списке свидетельствует о неизменно низком количестве задержаний. Флаги, под которыми суда продемонстрировали средние показатели эффективности и безопасности, отображаются в Сером списке. Это должно служить предупреждением: их перечисление в этом списке может послужит стимулом для улучшения показателей и, следовательно, перехода в Белый список. В то же время флаги в нижней части Серого списка должны проявлять осторожность, не пренебрегать тщательным контролем безопасности своих судов, тем самым избегая риска попадания в Черный список в следующем году.
Напомним, что WGB основан на общем количестве инспекций и задержаний в течение трёхлетнего периода по результатам не менее чем 30 проверок за этот период.
Что касается актуального рейтинга Paris MoU, всего в нем перечислено 70 флагов: 39 в Белом списке, 22 в Сером и 9 в Черном списке. В 2019 году общее количество государств флага в WGB также составляло 70, из которых 41 — в Белом списке, 16 — в Сером и 13 — в Черном.
Rank | Flag | Inspections in 2018-2020 | Detentions in 2018-2020 гг. | Black to Grey Limit | Grey to White Limit | Excess Factor |
White List | ||||||
1 | Denmark | 1199 | 12 | 99 | 69 | -1,80 |
2 | Norway | 1559 | 18 | 126 | 92 | -1,77 |
3 | Marshall Islands | 4280 | 65 | 328 | 272 | -1,72 |
4 | Bermuda (UK) | 169 | 0 | 18 | 6 | -1,69 |
5 | Netherlands | 2729 | 42 | 213 | 169 | -1,68 |
6 | Bahamas | 1851 | 27 | 148 | 111 | -1,67 |
7 | Greece | 736 | 9 | 63 | 40 | -1,63 |
8 | Singapore | 1808 | 30 | 145 | 108 | -1,59 |
9 | Cayman Islands (UK) | 410 | 4 | 38 | 20 | -1,59 |
10 | Japan | 138 | 0 | 15 | 4 | -1,54 |
11 | Hong Kong (China) | 1741 | 31 | 140 | 104 | -1,54 |
12 | Liberia | 4017 | 89 | 308 | 254 | -1,46 |
13 | United Kingdom | 922 | 17 | 78 | 51 | -1,42 |
14 | Malta | 4117 | 98 | 316 | 261 | -1,46 |
15 | Germany | 570 | 10 | 50 | 29 | -1,35 |
16 | Turkey | 732 | 14 | 63 | 39 | -1,34 |
17 | Italy | 927 | 19 | 78 | 52 | -1,34 |
18 | Isle of Man (UK) | 516 | 9 | 46 | 26 | -1,32 |
19 | Belgium | 208 | 2 | 21 | 8 | -1,30 |
20 | Sweden | 288 | 4 | 28 | 13 | -1,26 |
21 | Cyprus | 2018 | 53 | 161 | 122 | -1,24 |
22 | Barbados | 399 | 7 | 37 | 19 | -1,23 |
23 | France | 266 | 4 | 26 | 11 | -1,16 |
24 | Portugal | 1152 | 30 | 95 | 66 | -1,16 |
25 | Russian Federation | 1159 | 31 | 96 | 66 | -1,13 |
26 | Croatia | 92 | 0 | 11 | 2 | -1,07 |
27 | Latvia | 90 | 0 | 11 | 2 | -1,04 |
28 | Antigua and Barbuda | 2084 | 67 | 166 | 126 | -1,02 |
29 | Luxembourg | 201 | 3 | 21 | 8 | -0,99 |
30 | Gibraltar (UK) | 599 | 16 | 53 | 31 | -0,97 |
31 | Faroe Islands | 245 | 5 | 24 | 10 | -0,87 |
32 | Ireland | 144 | 2 | 16 | 5 | -0,81 |
33 | United States | 194 | 4 | 20 | 7 | -0,72 |
34 | Lithuania | 101 | 1 | 12 | 2 | -0,66 |
35 | Finland | 404 | 13 | 37 | 19 | -0,62 |
36 | Spain | 153 | 3 | 16 | 5 | -0,60 |
37 | Panama | 5754 | 275 | 435 | 370 | -0,58 |
38 | China | 128 | 3 | 14 | 4 | -0,26 |
39 | Morocco | 54 | 0 | 7 | 0 | -0,22 |
Grey List | ||||||
40 | Estonia | 71 | 1 | 9 | 1 | 0,01 |
41 | Saudi Arabia | 54 | 1 | 7 | 0 | 0,11 |
42 | Republic of Korea | 68 | 2 | 9 | 1 | 0,15 |
43 | India | 44 | 1 | 6 | 0 | 0,18 |
44 | Philippines | 133 | 6 | 15 | 4 | 0,19 |
45 | Kazakhstan | 34 | 1 | 5 | 0 | 0,27 |
46 | Poland | 68 | 3 | 9 | 1 | 0,28 |
47 | Curacao | 46 | 2 | 7 | 0 | 0,32 |
48 | Saint Vincent and the Grenadines | 392 | 25 | 36 | 19 | 0,36 |
49 | Azerbaijan | 57 | 3 | 8 | 0 | 0,37 |
50 | Iran | 87 | 5 | 11 | 2 | 0,38 |
51 | Vanuatu | 236 | 15 | 23 | 10 | 0,39 |
52 | Saint Kitts and Nevis | 121 | 8 | 14 | 3 | 0,45 |
53 | Algeria | 74 | 6 | 9 | 1 | 0,60 |
54 | Lebanon | 58 | 5 | 8 | 0 | 0,63 |
55 | Mongolia | 44 | 4 | 6 | 0 | 0,64 |
56 | Egypt | 41 | 4 | 6 | 0 | 0,68 |
57 | Switzerland | 57 | 6 | 8 | 0 | 0,77 |
58 | Cook Islands | 297 | 26 | 29 | 13 | 0,84 |
59 | Tunisia | 30 | 4 | 5 | 0 | 0,84 |
60 | Palau | 187 | 18 | 19 | 7 | 0,89 |
61 | Ukraine | 83 | 10 | 10 | 1 | 0,98 |
Black List | ||||||
Rank | Flag | Inspections in 2018-2020 | Detentions in 2018-2020 гг. | Black to Grey Limit | Risk | Excess Factor |
62 | Tuvalu | 39 | 6 | 6 | Medium | 1,09 |
63 | Sierra Leone | 312 | 33 | 30 | 1,30 | |
64 | Tanzania | 276 | 30 | 27 | 1,34 | |
65 | Belize | 283 | 31 | 27 | 1,37 | |
66 | Moldova | 350 | 41 | 33 | 1,69 | |
67 | Comoros | 336 | 45 | 32 | Medium to High | 2,17 |
68 | Togo | 430 | 60 | 39 | 2,44 | |
69 | Cameroon | 45 | 10 | 6 | 2,97 | |
70 | Albania | 74 | 17 | 9 | High Risk | 3,80 |
Разразившаяся пандемия COVID-19 очевидным образом повлияла на работу Paris MoU. Чтобы справиться с ограничениями, связанными с пандемией и ее последствиями, организацией было разработано соответствующее Руководство, частично основанное на рекомендациях ИМО и МОТ, в которое вносились поправки в связи с постоянно менявшимися обстоятельствами.
Как бы то ни было, организация частично свернула свою деятельность, что привело к сокращению количества проверок, выявлению меньшего количества недостатков и, следовательно, меньшему количеству задержаний.
В 2020 году было издано семь распоряжений об отказе в судозаходах. Это показывает снижение по сравнению с 2019 годом, когда таких распоряжений было 27. Всего за последние три года 55 судам было отказано в доступе к причалам из-за многократных задержаний, пяти судам — за «неявку на указанную ремонтную верфь» и двум судам — за попытку избежать законного задержания. За тот же период 12 судам было отказано в доступе дважды (13 — в период с 2017 по 2019 годы). За трехлетний период судам под флагами Коморских островов, Республики Молдова, Объединенной Республики Танзании и Того отказывали в выдаче разрешений на судозаходы чаще всего.
Всего в прошлом году было проведено 13148 инспекций, и это намного меньше, чем в 2019 году, когда суда подвергались проверкам 17913 раз. Процент задержаний незначительно снизился — до 2,81% (с 2,96% в 2019 году). Количество выявленных недостатков, которые потенциально могут вести к задержанию судна, снизилось до 1942 (с 2964 в 2019 году).
Если посмотреть на показатели государств флага в этот непростой год, отраженные в WGB-списке, то, как сказано выше, Белый список стал короче на две позиции (39 против 41 в 2019 году), Серый список содержит 22 флага (16 в 2019 году), а Черный список – 9 флагов (13 в 2019 году).
Стоит отметить, что при 545 инспекциях суда под флагами из Черного списка задерживались 41 раз (9,36%). В 2019 году задержания составили 12%. Суда под флагами из Серого списка задерживались в 4,6% случаев (7% в 2019 году). Суда под флагами из Белого списка имели уровень задержаний в 2,4% (2,2% в 2019 году и 2,3% в 2018 году).
RO уполномочены государствами флага проводить обязательные проверки от их имени. По этой причине важно контролировать их собственную эффективность; естественно, список наиболее эффективных RO также представлен в годовом отчете. Условием попадания в рейтинг является проведение не менее 60 инспекций за 3-летний период. Обращает на себя внимание тот факт, что по результатам 2020 года эффективность деятельности ни одной из RO не упоминается в рейтинге как «очень низкая». В приведенном ниже списке приведены 10 наиболее эффективных RO — по мнению Комитета Paris MoU:
© Всеукраинская общественная организация производителей, переработчиков и экспортеров зерна, 1997-2024.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна.При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga-port.org.ua
Разработка сайта
Для регистрации на сайте обратитесь, пожалуйста, к администрации УЗА admin@uga.ua