Связаться с нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Регистрация

УЗА ВЫДВИНУЛА 10 ТРЕБОВАНИЙ К УКРЗАЛИЗНЫЦЕ

Назад ко всем новостям

Украинская зерновая ассоциация выдвинула монополисту ПАО «Укрзализныця» 10 предложений по усовершенству процесса перевозки зерна по железной дороге, а также для улучшения условий ведения бизнеса для компаний, осуществляющих экспорт зерна и обеспечивающих поступление валютной выручки в страну.

В частности, зерновая отрасль жалуется, что ПАО «Укрзализныця» как монополист, перевозит около 70% всего зерна, работает неудовлетворительно, чем наносит ущерб экспортерам и как вследствие бюджету страны. Дальнейшее игнорирование Укрзализныцей предложений и замечаний общественности ставит под угрозу весь экспорт зерновых культур, оценивается в 40-45 млн т или около 6-8 млрд. долларов США.

Как известно, экспорт агропродукции обеспечивает около 30% всех валютных поступлений в Украину, в структуре которого доля зерновых культур достигает около 50%. За первое полугодие 2017 года, доля сельскохозяйственной продукции в структуре общего экспорта Украины составляет 42,2%.

По данным компаний-членов УЗА, в последнее время обострилась проблема обеспечения представления ПАО «Украинская железная дорога» железнодорожных вагонов под погрузку на зерновые склады с целью поставки зерна на экспорт через морские порты Украины. По имеющейся информации, большинство вагонов-зерновозов инвентарного парка ПАО «Украинская железная дорога» были введены в эксплуатацию в 70-80-х годах прошлого века и срок эксплуатации которых давно истек.

«Несмотря на то, что имеет место ежегодный рост экспортных возможностей зерновых Украинскими экспортерами, нам не понятно, почему ПАО« Украинская железная дорога »не ставит целью использования средств от повышения тарифов за пользование вагонов-зерновозов на строительство новых вагонов и существенного увеличения количества локомотивной тяги », — подчеркнул во время пресс-брифинга, который состоялся в Украинской зерновой ассоциации 15 марта 2018 Президент УЗА Николай Горбачев.

Напомним, ОАО «Укрзализныця» второй раз за один маркетинговый год увеличила стоимость железнодорожных перевозок. Первое повышение на 15% состоялось в ноябре 2017 году и второе состоялось в феврале 2018 — еще на 100-200 грн на тоне зерна.

Президент УЗА также добавил, что сегодня железная дорога является самым проблемным звеном цепи поставки украинского зерна экспортируемого на внешние рынки.

УЗА обращается к ПАО «Укрзализныця» с требованием обеспечить бесперебойный экспорт зерновых, путем эффективной перевозки грузов, а также учесть замечания и предложения общественности:

1.Обнародовать алгоритм распределения вагонов -зерновозов и локомотивной тяги, в том числе иностранного парка, которые пустыми возвращается в страну регистрации; а также учесть распределение вагонных маршрутов в разрезе всей страны, а не только регионов и отдельных компаний. Кроме того, обнародовать результаты и архив распределения вагонов -зерновозов за прошлый год;

2. Увеличить инвестиции в строительство вагонов — зерновозов и локомотивной тяги, путем внесения изменений в финансовый план компании;

3. Интенсифицировать вопросы внедрения частной тяги, которое предусмотрено соглашением об ассоциации Украины с ЕС;

4. Пересмотреть в целом процедуры проведения дерегуляции в сфере железнодорожного транспорта и повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки для вагонов-зерновозов и ввести новую стоимость услуг за пользование вагонами Укрзализныци не с 19 февраля 2018, а с 1 июля 2018 года, ведь компании, которые обеспечивают экспорт зерна и поступления валютной выручки в страну, работают по маркетинговому году, а не календарному. Кроме того, предусмотреть прогнозируемость изменения стоимости перевозки зерна в будущем;

5. Увеличить оборачиваемость вагонов, которая уменьшилась на 20-40% по сравнению с прошлым годом, а также увеличить показатель нагрузки зерновозов, что за год уменьшился вдвое до 800 вагонов в сутки, при удовлетворении заявок клиентов пустыми вагонами только до 20%;

6. Рассматривать распределение вагонных маршрутов в разрезе станций и элеваторов, их способностью к круглосуточной ежегодной работе, без учета собственника или экспедитора;

7. Привлечь элеватор как единственного участника согласования АРМа и единственной ответственной стороной за выполнение нормы загрузки / обработки зерновозов, и введение системы штрафов за невыполнение норм;

8. Предоставить информацию о железнодорожных станций, на которых будет оптимизирована подача вагонов-зерновозов и локомотивной тяги. Инициатива ПАО «Укрзализныця» по закрытию малоэффективных станций усложняет прогнозирование ведения бизнеса, поскольку компании не могут предсказать заранее какие именно станции УЗ считаются малоэффективными и которые намерены закрыть;

9. Предусмотреть ответственности за грязные и технически неисправные поданные вагоны, несвоевременную подачу и несоответствие согласованного количества поданных пустых вагонов и локомотивной (маневровой) тяги, а также за превышение времени транспортировки зерна от элеватора до места назначения по вине УЗ;

10. Привести пропускную систему ЕТП портов в соответствии с количеством ежедневно обрабатываемых зерновозов.

Информационная справка:

Украинская Зерновая Ассоциация (УЗА) — объединение производителей, переработчиков и экспортеров зерна, созданная в 1998 году и имеет цель защиту законных общих интересов своих членов, содействует формированию и развитию рынка зерна в Украине, образованию необходимых организационных yсловий для взаимодействия своих членов .

Украинская Зерновая Ассоциация является активным членом International Grain Trade Coalition, партнером European Business Association и American Chamber of Commerce.

Членами УЗА являются всемирно известные украинские и транснациональные компании, крупнейшие отечественные экспортеры и производители зерна которые экспортируют около 90% украинского зерна.

ПАО «Украинская железная дорога» — национальный перевозчик грузов и пассажиров. Целью деятельности общества является удовлетворение потребностей в безопасных и качественных железнодорожных перевозках, обеспечения эффективного функционирования и развития железнодорожного транспорта, создание условий для повышения конкурентоспособности отрасли. ПАО «Украинская железная дорога» является субъектом естественной монополии на товарном рынке пользование железнодорожными путями, диспетчерскими службами, вокзалами и другими объектами инфраструктуры, которые обеспечивают движение железнодорожного транспорта общего пользования, а также, смежном с ним рынка внутренних перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Коротко

Еще новости

Связаться с нами

© Всеукраинская общественная организация производителей, переработчиков и экспортеров зерна, 1997-2020.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна.При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga-port.org.ua Разработка сайта