Связаться с нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Регистрация

УЗА просит сохранить «графиковые маршруты» для аграрной продукции

Назад ко всем новостям

Украинская зерновая ассоциация обратилась в АО «Укрзализныця», Мининфраструктуры и Минэкономразвития с просьбой восстановить перевозки зерновых грузов на особых условиях — по расписанию движения маршрутных поездов — в кратчайшие сроки и не допустить к традиционному коллапсу железнодорожных перевозок в пиковые периоды, который может привести к срыву украинских экспортных поставок, в частности зерновых, на мировой рынок.

УЗА снова напомнила, что аграрный экспорт, в том числе зерновых культур, является одним из важнейших направлений украинской экономики, который стремительно развивается и приносит государству 40% валютных поступлений. При этом зерновая отрасль обеспечивает 15% валового внутреннего продукта. В этом году УЗА ожидает, что отечественные аграрии приблизятся к прошлогоднему рекорду и соберут около 96 млн т зерновых и масличных культур, а экспорт может составить 56 млн т зерна. Мы уверенно движемся к показателю 100 млн. т. производства зерновых и масличных культур и 70 млн. т. экспорта до 2022 года.

Обеспечивая львиную долю от аграрного экспорта, зерновая отрасль и экспорт зерна полностью зависит от стабильной и эффективной работы железной дороги, поскольку около 65% всего зерна из регионов вывозится для дальнейшего экспорта через морские порты именно железнодорожным транспортом. Поэтому развитие отрасли и экспорт полностью зависят от надежной, быстрой и своевременной транспортировки продукции к морским портам. На сегодня, самой большой проблемой для зерновиков является прекращение договора о перевозке грузов на особых условиях — по расписанию движения маршрутных поездов от 26.09.2019 с 31.07.2020 года. Это ставит под угрозу логистику перевозок зерновых грузов железнодорожным транспортом общего пользования, и заставит аграриев пересмотреть логистическую стратегию с переводом части грузопотока на другие виды транспорта.

Введенная услуга перевозок на особых условиях соответствует практике перевозок зерновых грузов ведущих стран мира, в том числе которые являются конкурентами на глобальном рынке украинской агропродукции. Отсутствие такой возможности перевозок для украинских экспортеров агропродукции угрожает экономической безопасности и конкурентоспособности аграрной отрасли Украины на мировом рынке.

Кроме того, перевозки зерна является самым прибыльным направлением среди всех грузовых перевозок АО «Укрзализныця», — занимая всего 10% объема грузовых перевозок, транспортировка зерна обеспечивает 20% всего дохода грузовых перевозок АО «Укрзализныця». Перевозка грузов на особых условиях — по РРМП принесли АО «Укрзализныця» около 207 млн. грн дохода в 2019 году.

Введенная услуга перевозок на особых условиях реализуется при месячном планировании расписания движения поездов, времени и станций нагрузки в железнодорожной сети, что значительно повышает прогнозируемость использования локомотивов и вагонов, уменьшает их дефицит для перевозки заданных объемов, повышает пропускную способность железнодорожной сети.

УЗА надеется на учет интересов отрасли, которая сегодня является крупнейшим источником валютных поступлений от экспорта, и будет восстановлено действие договора по РРМП. Со своей стороны, УЗА предоставила свои предложения и замечания к договору РРМП и надеется на то, что они будут учтены.

Еще новости

Связаться с нами

© Всеукраинская общественная организация производителей, переработчиков и экспортеров зерна, 1997-2020.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна.При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga-port.org.ua Разработка сайта