УЗА обратилась к правительству с просьбой отозвать проект изменений расчета по определению платы за пользование собственными вагонами Укрзализныци.
Украинская зерновая ассоциация обратилась к Премьер-Министру Украины Владимиру Гройсману, Министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и другим профильным руководителям министерств и ведомств с просьбой учесть мнение бизнеса и общественности и отозвать новые правила по расчету платы за пользование вагонами «Укрзализныци» во время выполнения грузовых операций для дальнейшей доработки и внесения изменений.
Об этом сообщил И.о. Исполнительного директора УЗА Иващенко Сергей, ссылаясь на соответствующее письмо-обращение. Он также добавил, что УЗА настаивает на необходимости проведения диалога между всеми представителями заинтересованных сторон для обсуждения данного вопроса и решения проблемных моментов.
«Положения нового порядка бесспорно приводят к экономически необоснованному и существенному повышению тарифов примерно в 10 раз по сравнению к действующему тарифу. В частности, согласно новой методике расчета, оплата за пользование одним вагоном составит чуть больше 1000 грн/сутки, в противовес ранее определенным около 100 грн/сутки за каждый вагон соответственно. Кроме того, нужно учесть политику АО «Укрзализныци» по стимулированию маршрутных отправок зерновых грузов. Например, для элеваторов необходимо от 1 до 2 суток, чтобы укомплектовать маршрутную отправку (54 вагона).», — отметил и.о. Исполнительного директора Сергей Иващенко.
Он также добавил, что указанная себестоимость будет стимулировать грузоотправителей отказаться от формирования маршрутных отправок и отправлять небольшие партии вагонов в кратчайшие сроки без формирования маршрутов.
«Кроме того, принятие новой методики противоречат процедуре принятия таких решений. Ведь, вышеупомянутый порядок принимается с несоответствием Тарифного руководства «Укрзализныци», поскольку тариф за пользование вагонами во время грузовых операций не является свободным и не может быть пересмотрен в рамках реформы дерегуляции, а лишь с изменением тарифного руководства », — подчеркнул Сергей Иващенко.
Также, введение первых 6 бесплатных часов является дискриминирующие. Фактически провести грузовые операции с вагонами в срок 6 часов способны менее 1% грузоотправителей Украины. Кроме того, каждое предприятие имеет собственное нормативное время для проведения грузовой операции учитывая особенности подъездных путей, возможности загрузки и тому подобное. Нормативный срок проведения грузовых операций зафиксирован в соответствующем договоре о едином технологическом процессе (ЕТП) между грузоотправителем и АО «Укрзализныцей».
Именно поэтому, проанализировав новую методику, УЗА предлагает:
Информационная справка:
Украинская Зерновая Ассоциация — это объединение производителей, переработчиков и экспортеров зерна, которые ежегодно экспортируют около 90% украинской зерновой продукции. Основной целью деятельности УЗА, действующий с 1998 года, является содействие формированию и развитию общенационального рынка зерна в Украине, а также образования необходимых организационных, экономических, правовых и социальных условий в интересах развития бизнес-структур рынка зерна в Украине.
© Всеукраинская общественная организация производителей, переработчиков и экспортеров зерна, 1997-2024.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна.При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga-port.org.ua
Разработка сайта
Для регистрации на сайте обратитесь, пожалуйста, к администрации УЗА admin@uga.ua