Рынок автомобильных перевозок зерна начал восстанавливаться. Впервые после стагнации прошлого сезона ставки фрахта с июня 2021 года вернулись к уровню 2019/20 МГ.
Об этом сообщили аналитики Zernovoz.ua по результатам своего опроса.
«Впервые (опросы мы проводим с 2019 года), 61,5% респондентов ответили, что довольны и во время уборки ранних культур», — пишет Zernovoz.ua.
Средние тарифы на автоперевозки зерна
Почти все опрошенные участники рынка считают, что тарифы будут расти и во время уборки поздних культур. Аналитики отмечают, что такое единодушие среди операторов рынка также встречается впервые.
По мнению Zernovoz.ua, ставки фрахта растут из-за нескольких причин:
- Товарная инфляция. Она дошла до зерновой логистики вслед за мировыми рынками. Перевозчики просто не могут игнорировать факт роста стоимости топлива, запчастей и других статей расходов операционной деятельности.
- Рост объемов валовых сборов основных культур. Рекордный урожай ранних зерновых, а также высокие прогнозы по поздним культурам актуализировал вопрос пиковых нагрузок на зерновую логистику в разгар сезона, которая наблюдается в июне-июле и сентябре-октябре. Это стимулирует рост тарифов.
- Падение объемов перевозок зерновых железнодорожным транспортом из-за срыва подготовки хопперов к новому сезону.
«Мы спросили респондентов, как проблемы «Укрзализныци» сказались на перевозках автомобильным транспортом. Хотя большая часть, а именно 57,5% опрошенных не видят изменений, мы зафиксировали резкий рост доли авто в доставке продукции АПК в порты. В июне текущего года этот показатель составлял 49%, а в июле 55%, что является абсолютным максимумом за три последних года», — отметили аналитики.
По данным опроса Zernovoz.ua
Эти три фактора влияют еще на баланс спроса и предложения автозерновозов. Год назад более 90% опрошенных говорили, что на рынке профицит грузовиков и это негативно влияет на рынок. В новом сезоне 2021/22 только треть уверена, что существует избыток.
https://elevatorist.com