Связаться с нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Регистрация

Железно неизменна: почему Укрзализныця отложила начало действия новых правил перевозки?

Назад ко всем новостям

Почему все против нового договора на грузовые перевозки по железной дороге? Почему новые правила перевозки грузов «Укрзализныцей» не устраивают бизнес?


Фарид Гусейнов журналист Agravery.com


С первого апреля все перевозки по железной дороге должны пойти по другим правилам. Но за два дня до введения в действие нового договора на перевозку грузов руководство «Укрзализныци» сообщило об отсрочке его до 1 июня. Объяснили это поддержкой бизнеса в условиях карантина. «Руководство Укрзализныци, понимая, в каких условиях сейчас работает бизнес, и как необходима поддержка украинских компаний и производителей, социальная ответственность перед государством, решили отсрочить начало действия этого договора до 1 июня 2020 года», — сказал исполняющий обязанности председателя правления АО «Укрзализныця» Желько Марчек. Использование материалов сайта Agravery.com определяется правилами и осуществляется в соответствии с законодательством Украины об авторских и смежных правах.

По действующему договору рынок грузовых перевозок работал около 10 лет. Изменение договора руководство «Укрзализныци» мотивировало устаревшими нормами. Новый же будет называться «Договор о предоставлении услуг по организации перевозки грузов железнодорожным транспортом». Вместе с положениями и приложениями договор занимает 54 страницы. Это первый договор от «Укрзализныци», который можно подписать онлайн. Однако, за неделю до вступления в действие этого документа, ключевые бизнес-ассоциации и компании обратилась к руководству Укрзализныци с требованием, отсрочить введение нового договора.

Что нового?

С главного, на что обращают внимание участники рынка, новый договор приведет к увеличению тарифов на грузовые перевозки в несколько раз. Сейчас зерновоз УЗ за первые сутки пользования стоит 105 грн. По новым правилам, плата за первые сутки сразу возрастает до 1363 грн, а за двое суток стоимость удваивается и составляет 2726 грн. При таких условиях бизнеса лучше заказывать частные вагоны для перевозки груза. «Это повышение вредит самому перевозчику, увеличение тарифов приведет до того, что вагон» Укрзализныци» перестает быть конкурентоспособным. Если я беру частный вагон-зерновоз, то заплачу 200-400 гривен в сутки. Если я взял вагон УЗ, то плачу на тех же условиях 1363 в сутки. Вопрос, зачем мне брать вагон от УЗ, если он в четыре раза дороже? 90% вагонов-зерновозов, принадлежащих «Укрзализныце», уже стоят под забором. В них и так избыток зерновозов, а руководство еще и поднимает на них цену. Получается, что это намеренная операция УЗ, чтобы убить свой вагонный бизнес», — заявил член экспертного совета при Министерстве инфраструктуры Валерий Ткачев.

И добавил, что в договоре «Укрзализныця» сократила свою ответственность при осуществлении поставок. Например, «Укрзализныця» подробно прописала в новых правилах, за что нужно заплатить в случае повреждения ее вагона. Зато в случае повреждения частного вагона вину УЗ можно доказать только через суд. Та же ситуация с грязными вагонами. Если вагон УЗ вернули грязным, то должны уплатить 1500 грн штрафа. Если испачкался частный, то за это УЗ не несет ответственности. Также, если Укрзализныця не выполнила осуществления груза в заданные сроки, то она заплатит максимом 5000 гривен штрафа. В расчете новых тарифов, объясняет Ткачев, в большинстве случаев это не отобьет даже арендную плату за пользование вагонами.

Также в новый договор прописали дополнительную плату за поставку вагонов на малодеятельных станциях. «Легитимируется плата за подачу вагонов на малодеятельных станциях. Ранее эту плату пытались заставить платить, заключив дополнительный договор. Но бизнесу это не нравится. Сейчас в Антимонопольном комитете идет рассмотрение дела по этому поводу. В УЗ, понимая свое шаткое положение, решили прописать эту плату в новый договор. Ты подписываешь договор, и автоматически становишься согласным с тем, что должен дополнительно платить за доставку вагонов на малодеятельных станциях. По новым правилам, она увеличена в 7 раз », — подчеркнул Ткачев.

Укрзализныця против ассоциаций

В «Укрзализныце» новые расценки объяснили изменением тарификации — вместо вида груза, рассчитывать расходы на перевозку. «На сегодняшний день компания работает в условиях, когда тариф на перевозки зависит от класса груза, а не от затрат на перевозку. Эта разница может быть на 40% меньше, чем средний тариф. По его мнению, приведение тарифных классов к единым нормам даст рынку железнодорожных перевозок равные и конкурентные условия работы», — заявил исполняющий обязанности председателя правления АО« Укрзализныця »Желько Марчек.

По мнению президента Украинской зерновой ассоциации Николая Горбачева, отсрочить договор нужно минимум до 1 июля 2020 года. Это даст бизнесу время предложить правки, оправиться от карантина, а также избежать убытков от новых тарифов, потому что контракты на этот маркетинговый год составлялись по старым тарифам перевозки. С позицией ассоциаций согласны и в Антимонопольном комитете. 26 марта АМКУ рекомендовал «Укрзализныце» отсрочить введение нового договора и доработать его: «Принимая во внимание тот факт, что АО» Укрзализныця »  является субъектом хозяйствования, занимающего монопольное положение на рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины, потребители вынуждены будут даже в случае несогласия с предложенными условиями перевозки, заключать договора из-за отсутствия альтернативы ». Более того, руководство УЗ начало давить на перевозчиков, заставляя их присоединяться к договору.

«Сейчас Укрзализныця отказывается подтверждать планы грузовых перевозок для тех, кто еще не присоединился к новому договору. Планы перевозок не принимаются, как для вагонов Укрзализныци, так и для частных вагонов. Эксперты Комитета по логистике Ассоциации убеждены, что такие действия являются неприемлемыми, ведь могут просто остановить работу крупнейших грузоотправителей (производителей продукции), в сегодняшних условиях могут еще больше осложнить экономическую ситуацию в стране», — заявили в Европейской бизнес ассоциации.

По словам Желько Марчек, специалисты Укрзализныци сейчас работают со всеми обращениями и замечаниями бизнеса и Антимонопольного комитета Украины относительно положений нового договора для принятия взвешенных решений, которые будут максимально отвечать интересам участников перевозочного процесса.

Agravery.com

Коротко

Еще новости

Связаться с нами

© Всеукраинская общественная организация производителей, переработчиков и экспортеров зерна, 1997-2020.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна.При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga-port.org.ua Разработка сайта