Связаться с нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Регистрация

Зерно выходит в лидеры по масштабам краж из вагонов

Назад ко всем новостям

По итогам первого полугодия 2021 сумма зафиксированных убытков от несохранение зерна на пути следования выросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого в 4,5 раза и превысила 4 млн грн. Об этом, а также о вариантах решения проблемы шла речь во время совместного совещания во вторник, 14 сентября, в Киеве.

В совещании приняли участие руководители Главного управления военизированной охраны и Департамента коммерческого хозяйства АО «Укрзализныця», представители региональных филиалов, зернотрейдеров и владельцев вагонов.

Как отмечалось на совещании, пока зерно опережает черные металлы (1,2 млн грн убытков от краж по итогам шести месяцев 2021). Вместе с тем, учитывая значительное уменьшение краж угля (с 23,5 млн грн до 10,7 млн ​​грн в первом полугодии) зерно уверенно держит второе место.

Если тенденция так будет продолжаться, то, по словам директора Департамента коммерческой работы Укрзализныци Ивана Хорьякова, зерно вскоре может выйти на первое место.

Вместе с суммами убытков увеличилось и количество. Хотя есть и определенные положительные для грузоотправителей моменты: 75% убытков железная дорога сейчас платит в добровольном (претензионном) порядке, а не через суды.

Основное количество краж зерна приходится на региональный филиал «Одесская железная дорога». По словам заместителя начальника Главного управления военизированной охраны Укрзализныци Вадима Яременко, на ряде станций этого филиала накануне пиковых перевозок зерновых установлено круглосуточное дежурство. Однако участники рынка во время совещания жаловались на отсутствие работников охраны на местах. Одни из самых проблемных станций — Колосовка, Николаев и др.

По информации ВОХР, сейчас есть существенные трудности с доказательной базой при фиксации преступлений, ведь не всегда удается обнаружить, чьей собственности зерно. На это прозвучало предложение разработать общий алгоритм действий, чтобы проводить такую ​​работу как можно оперативнее.

Кроме того, стороны договорились о необходимости дальнейшей совместной работы между представителями ВОХР железной дороги и частными охранными структурами по охране грузов.

Углубление требует и сотрудничество с органами Национальной полиции, ведь почти половина переданных туда материалов по фактам краж остаются без ответа или отклоняются.

Одним из действенных средств против краж, по информации специалистов коммерческого департамента УЗ, является модернизация вагонов с установлением защиты (скоб) на крышки люка. Такой способ отработан на подвижном составе собственности филиала «Центр транспортной логистики».

Кроме того, представители военизированной охраны УЗ отметили, что готовы принимать техническую помощь от коллег по перевозочному процессу. Сейчас, по их словам, государственной компании не хватает средств на ограждение территорий станций, освещения и видеонаблюдения.

Во время встречи звучали и другие предложения. В частности, сделать зерно номенклатурным грузом, чтобы обязать ВОХР сопровождать его. Впрочем, не факт, что при нынешнего кадрового голода в службе это удастся реализовать эффективно. Зато можно получить удорожание перевозок.

Кроме того, прозвучало предложение относительно более широкого использования показаний весовых комплексов в пунктах погрузки и выгрузки для фиксации краж.

Фото — Facebookhttps://www.railinsider.com.ua

Коротко

Еще новости

Связаться с нами

© Ассоциация
производителей, переработчиков и экспортеров зерна
, 1997-2021.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна. При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga.ua Разработка сайта