Украинская зерновая ассоциация (УЗА) считает желание «Укрзализныци» заняться экспортом зерна ответной реакцией на требование бизнеса ускорить допуск частной тяги на железную дорогу, сообщил Президент УЗА Николай Горбачев в комментарии агентству «Интерфакс-Украина».
«Я даже не допускаю такой возможности. Думаю, что требования зернового рынка ускорить допуск частных операторов локомотивной тяги спровоцировали ответную реакцию, выраженную господином Рязанцевым в такой саркастической форме. У государства уже есть и ГПЗКУ, и Аграрный фонд, поэтому заняться непрофильным бизнесом УЗ никто не позволит», — отметил президент УЗА.
По его мнению, если «Укрзаализныця» все-таки станет зернотрейдером, это вызовет «реакцию международного сообщества».
«УЗ, имея монополию на локомотивную тягу, создаст для себя преференционные условия в доставке зерновых грузов, что будет нарушать и антимонопольное законодательство, и взятые на себя Украиной обязательства при подписании соглашения с ЕС», – объяснил Николай Горбачев.
Как сообщалось, Андрей Рязанцев заявил о желании «Укрзализныци» начать экспорт зерна, закупая его в фермеров. «Таким образом, мелкие предприятия будут обеспечены доступом к экспортным мощностям. С другой стороны, для нас это тоже интересно, поскольку мы сможем дополнительно привлекать ресурсы на внешнем рынке», – сказал Рязанцев.
В то же время, по мнению замдиректора «Нибулона» Владимира Клименко, данная идея является интересной, однако выходит за рамки деятельности УЗ как перевозчика.
© Всеукраинская общественная организация производителей, переработчиков и экспортеров зерна, 1997-2024.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна.При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga-port.org.ua
Разработка сайта
Для регистрации на сайте обратитесь, пожалуйста, к администрации УЗА admin@uga.ua