Связаться с нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Регистрация

УЗА поддерживает унификацию тарифов на пустой пробег вагонов, но против скрытого увеличения стоимости

Назад ко всем новостям

Украинская зерновая ассоциация поддерживает унификацию железнодорожных тарифов пустого пробега вагонов на первом этапе (I класс + 52%, II класс 0%, III класс -38%), ведь таким образом будет выровнена стоимость пустого пробега для всех грузов и установлена ​​единая цена независимо от класса груза.

Однако УЗА категорически не поддерживает дальнейший необоснованный рост стоимости пустого пробега, запланированный на втором этапе. Второй этап инициативы — это ничто иное как скрытое увеличение стоимости перевозки, а не унификация тарифов. Так, для зерна стоимость порожнего пробега вагонов при условии второго этапа инициативы по унификации тарифов вырастет на 41%, что приведет к дополнительным расходам аграриев в размере $ 0,7 на тонну зерна или 650-700 млн. Гривен в течение маркетингового года.

УЗА обратилась в Мининфраструктуры, Минэкономразвития, Укрзализныци с просьбой учесть позицию зерновиков и отменить второй этап инициативы (повышение стоимости пустого пробега вагонов) в проект приказа «О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги».

УЗА несколько лет подчеркивает и отмечает важность сближения классов — тарифов для различных грузов. Разница в тарифе перевозки между грузами различных классов может достигать 2,72 раза, а тариф по возвращению пустого вагона отличаться в 2,5 раза. При этом для УЗ себестоимость перевозки по железной дороге примерно одинакова для грузов всех тарифных классов. Система классификации грузов по классам — это рудимент системы, где все было направлено на тяжелую промышленность и оборонную отрасль. Экономика с тех пор кардинально изменилась.

Сегодня экспорт зерновых является одним из важнейших направлений украинской экономики стремительно развивается и позволяет Украине занять ведущие позиции на международном рынке. Аграрный экспорт приносит государству 40% валютных поступлений, а зерновая отрасль обеспечивает 15% валового внутреннего продукта. При этом, зерновая отрасль полностью зависит от стабильной и эффективной работы железной дороги — сейчас около 65% всего зерна для дальнейшего экспорта через морские порты перевозится именно железнодорожным транспортом. Поэтому повышение стоимости порожнего пробега для зерна на 41% приведет к дополнительным расходам аграриев и ухудшит конкурентоспособность украинского зерна на мировом рынке.

В этом году УЗА ожидает, что аграрии соберут урожай объемом около 96 млн т зерновых и масличных культур, а экспорт может составить 56 млн т зерна. Для «Укрзализныци» перевозки зерна является самым прибыльным направлением среди всех грузовых перевозок — зерно имеет долю всего 10% от объема грузовых перевозок, но обеспечивает 20% всего дохода грузовых перевозок «Укрзализныци».

Однако ежегодно зерновики встречают одни и те же проблемы — отсутствие достаточного количества локомотивов, а не прогнозируемость железнодорожной логистики, протяженная во времени доставка зерна от поля до порта, непредсказуемая изменение стоимости перевозок, неравномерное и несправедливое распределение железнодорожной инфраструктуры всех участников рынка и многие другие проблемы, которые вредят развитию зерновой отрасли и поступлению инвестиций в страну и как следствие поступлению валюты в страну.

УЗА поддерживает идею прекратить кросс-субсидирования перевозки грузов между классами — себестоимость перевозки по железной дороге, по сути, является одинаковой как для грузов первого класса, так и для 2-го или 3-го класса. Поэтому УЗА поддерживает сближение тарифных классов в скорейшие сроки. Однако при этом новая система тарифов должна быть гибкой и позволять получить дисконт большим грузоотправителям при долгосрочного планирования и гарантий оказания груза для перевозки.

Еще новости

Связаться с нами

© Всеукраинская общественная организация производителей, переработчиков и экспортеров зерна, 1997-2020.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна.При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga-port.org.ua Разработка сайта