Связаться с нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Регистрация

Стоимость пользования частными вагонами на рынке значительно меньше, чем в Укрзализныце, — Президент УЗА

Назад ко всем новостям

Рост стоимости использования вагонов увеличит расходы грузоотправителя, что соответственно скажется на снижении дохода аграриев, — Горбачев

В случае введения с 1 апреля Укрзализныцей новых правил грузоперевозок, предусматривающие резкое повышение стоимости за использование вагонов, грузоотправители могут отказаться от пользования вагонами Укрзализныци в пользу частных. Об этом заявил Президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Николай Горбачев в комментарии интернет-портала Центр транспортных стратегий.

Президент УЗА сообщил, что предлагаемый «Укрзализныцей» новый Договор на оказание услуг по организации грузоперевозок по ж/д предусматривает значительный рост для грузоотправителей стоимости вагонов, находящихся под грузовыми операциями.

«Сегодня плата за пользование вагонами под грузовыми операциями взимается почасовая и первые двое суток плата весьма незначительна, а затем резко возрастает. По новым правилам, плата за пользование вагонами во время грузовых операций возрастает сразу до 1363 грн. (сегодня она составляет около 105 грн в сутки за зерновоз), а за двое суток стоимость удваивается и составляет 2726 грн. Это накладывается на то, что у каждого грузоотправителя разная ситуация — требуется разное количество времени на доставку вагонов подъездными путями, а также разное время на загрузку или выгрузку зерновозов, учитывая разный технический и технологический состояние элеваторных и портовых мощностей », — рассказал Горбачев.

Он констатировал, что такой рост стоимости использования вагонов увеличит расходы грузоотправителя, что соответственно скажется на снижении дохода аграриев. В то же время Горбачев не исключил, что в связи с этим грузоотправители могут отказаться от услуг Укрзализныци в пользу частных зерновозов, расходы на транспортировку какими окажутся втрое ниже.

«На рынке сейчас стоимость пользования частными зерновозами втрое меньше той, которую хочет получить Укрзализныця. Такая ситуация может привести к тому, что грузоотправители начнут отказываться от пользования вагонами Укрзализныци в пользу частных зерновозов, которых достаточно на рынке», — сказал Горбачев.

По его мнению, «Укрзализныця» выбрала не лучшее время для изменения правил грузоперевозок, учитывая экономическую турбулентность на мировых рынках из-за паники, связанной с распространением коронавируса и борьбой на нефтяном рынке. И предлагает УЗ перенести введение в действие новой редакции Договора до 1 июля 2020 года.

«Это позволит избежать как негативного влияния ситуации с карантином и падения экономических показателей всех участников рынка, так и способствовать поиску компромисса между железной дорогой и бизнесом — позволит учесть замечания и предложения бизнеса в текст нового Договора», — пояснил Горбачев.

Напомним, ранее Европейская бизнес Ассоциация сделала заявление, в котором призвала Укрзализныцю отсрочить введение договора в действие до 1 июня 2020 года и снесли в него соответствующие правки.

«После детального анализа нового договора компании пришли к выводу, что многие положения нуждаются в пересмотре или более детальной проработки. А это невозможно сделать в срок, оставшийся до момента введения договора в действие», — заявили в ЕВА.

https://glavcom.ua

Коротко

Еще новости

Связаться с нами

© Всеукраинская общественная организация производителей, переработчиков и экспортеров зерна, 1997-2020.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна.При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga-port.org.ua Разработка сайта