Связаться с нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Регистрация

С момента аннексии Крыма порты Азовского моря существенно уменьшили экспорт зерновых

Назад ко всем новостям

С момента аннексии Крыма и изменения правил прохождения Керченского пролива, порты Азовского моря уменьшили экспорт зерна. В частности, в 2017/2018 маркетинговом году, через порты Бердянска и Мариуполя экспортировали только 2 млн т зерна. Об этом в комментарии ИА «АПК-Информ» рассказал Президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Николай Горбачев.

По словам Президента ассоциации, для прохождения через Керченский пролив судовладельцу необходимо заплатить до Керченского порта 2 платежа, таким образом, каждый из судовладельцев поддерживает экономические отношения с незаконно-аннексированной территорией. Следовательно, большинство первоклассных зерновых компаний решили уйти из этих портов, что стало причиной сокращения экспорта зерна из портов Азовского моря за последние 2 года.

«В настоящее время Украина в течение сезона экспортирует около 45 млн тонн зерновых и масличных (средний показатель за последние 4 года), из которых около 2 млн тонн отгружают из портов Мариуполя и Бердянска. В данном регионе Украина активно торговала с Турцией и Европой именно небольшими кораблями (по 5-6 тыс. тонн), поскольку акватория Азовского моря не позволяет грузить крупнотоннажные суда», — отметил Николай Горбачев.

Президент УЗА подчеркнул, что азовские порты отгружают лишь 5% от общего экспорта зерна, поэтому на сегодня ситуация не является катастрофически.

«Эти 5% будут легко перераспределены на другие порты, поэтому для Украины в целом проблем не будет. Но это плохой сигнал для инвесторов, ведь там присутствуют компании, вложившие деньги в инфраструктуру. Для них это существенные потери. Еще один минус — это потеря рабочих мест, ухудшение экономической ситуации в регионе, и все эти факторы никак не будут способствовать дальнейшему развитию бизнеса», — считает он.

Наиболее важным аспектом в возможном перераспределении экспортных потоков, по мнению Николая Горбачева, является железнодорожная логистика.

«Украинская железная дорога — третья по величине на Европейском континенте, у нас достаточно железнодорожных веток. Проблема же, которая является на железной дороге — это дефицит локомотивной тяги. И если решить этот вопрос, то такое перераспределение станет возможным», — подытожил Президент УЗА.

Пресс-служба УЗА

 

Коротко

Еще новости

Благотворительный фонд Связаться с нами

© Всеукраинская общественная организация производителей, переработчиков и экспортеров зерна, 1997-2024.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна.При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga-port.org.ua Разработка сайта