Связаться с нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Регистрация

Под каким флагом выгода?

Назад ко всем новостям

Зернотрейдеры отмечают, что народные избранники проигнорировали поправки Президента к законопроекту о внутреннем водном транспорте

Украинская зерновая ассоциация (УЗА) в письме Президенту Украины выразила возмущение, что руководство профильного Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и инфраструктуры и Мининфраструктуры, по их мнению, не учли замечания участников рынка речных перевозок к законопроекту 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте» перед голосованием во втором чтении.

Поэтому есть опасность, что законопроект примут в том же варианте, что и во время первого. В таком виде его уже внесено в повестку дня парламента. Бизнес не против законодательного урегулирования речных перевозок для устранения проблем, но не для того, чтобы к ним добавились новые! А вопрос, к сожалению, сейчас стоит именно так. Участники рынка речных перевозок подчеркивают: в таком виде документ препятствует развитию речного транспорта и выдвигает дискриминационные условия для украинских судовладельцев.

Потребность есть

Представителей бизнеса в этом вопросе поддержал Президент Украины. Он отметил, что законопроект 1182-1-д следует обсудить с представителями бизнеса в этой области, правительственными учреждениями, областными государственными администрациями Одесской, Херсонской и Николаевской областей. И не просто обсудить, а согласовать до конца августа.

Этого, вопреки воле главы государства, сделано не было. То есть какие-то встречи как бы проводились, но, отмечают в бизнес сообществе, это были меры для приличия, в узком кругу тщательно подобранных лиц, не представляют интересы всех участников рынка перевозок, половину которых составляют зерновики.

По данным УЗА, в областях, которые имеют выход к Днепру, 2019 выращено 44 млн тонн зерновых (окончательных данных за этот год пока нет, но вряд ли они будут существенно отличаться). Днепром перевезено только 4,9 млн тонн, хотя прогнозируемая пропускная способность реки — около 30 млн тонн в год. Поэтому с наращиванием аграрного производства потребность в развитии речного транспорта становится все острее. Какое же развитие предлагают в законопроекте?

Что-таки не так …

Начнем с угрозы национальной безопасности — судам на украинских реках, но под иностранными флагами, предоставляют существенные преференции перед украинскими. Они имеют право заправляться горючим без уплаты акциза (а это немалые суммы разницы). Кроме того, иностранцы не должны платить единый социальный взнос, НДФЛ и военный сбор, так они получают выгоду где-то в 80 центов на тонне груза.

Также они смогут бесконтрольно ввозить из-за границы и перевозить реками до Киева контрабанду (в первую очередь — нефтепродукты, считают эксперты), а также наркотики, оружие для террористов и тому подобное … Ведь иностранные суда получат право покидать территорию Украины якобы для пополнения припасов и возвращаться к нам без всякого таможенного оформления.

И в государственный бюджет они не будут платить ни цента! Эксперты утверждают: речь идет об уничтожении сначала отечественного речного судоходства, а впоследствии — и судостроения.

Теперь о судьбе украинских речных перевозчиков: деятельность частных лоцманских служб предлагается запретить, остается только государственная. А мы уже на горьком опыте убедились: любая монополия приводит к завышению тарифов с одновременным ухудшением качества услуг.

Кроме того, создается возможность навязывать перевозчикам дополнительные услуги, которые им не нужны. Не хочешь — то и лоцмана не увидишь, а без него — нет! В этом, кстати, вывод Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) — и его тоже проигнорировали.

Ищите лоббиста!

Предусмотрено также ввести другие дополнительные виды лицензий и разрешений, которые дублируют уже имеющиеся и также не бесплатны. Условия получения этих разрешений не конкретизированы: пожалуй, единственная — размер взятки чиновнику …

Создаются новые (без учета уже имеющихся) дополнительные реестры судов, экипажей, инфраструктуры речных портов. Без регистрации в них любая деятельность запрещается. Это для отечественных речных перевозчиков, но не для иностранных!

Еще одна загвоздка: поддерживать внутренние водные пути, в том числе гидротехнические сооружения, предлагается за счет портовых сборов. Это нонсенс, ведь морской транспорт, в который входят порты — это одна отрасль, а речные — другая! То же, что заставлять аграриев поддерживать металлургов …

Кроме того, действующими нормативными документами предусмотрено, что портовые сборы идут на развитие портов, и ни на что другое. То теперь придется многое менять в действующем законодательстве? Стоит добавить, что деньги, предоставленные из бюджета на содержание и ремонт шлюзов, систематически не осваиваются (максимум на треть).

Ко всем приведенным угрозам следует добавить еще и экологическую — в предлагаемом варианте законопроект позволяет любому без получения разрешений самовольно проводить дноуглубительные работы и грунт который при этом получают продавать по своему усмотрению без учета и контроля. Например, радиоактивный песок из Припяти …

На это тоже есть замечания АМКУ: ведь, несмотря на вред окружающей среде, такая норма законопроекта создает конкурентные преимущества самодеятельных нелицензированных дноуглубителей перед лицензированными недропользователями. Также предлагается разрешить сбрасывать судовые сточные воды на ходу, вместо сдавать на очистку в речных портах и ​​терминалах — здесь и комментарии излишни …

И напоследок: замечания к законопроекту со стороны бизнес-ассоциаций, в частности Американской торговой палаты в Украине, Европейской Бизнес Ассоциации, УЗА и т.д., было озвучено еще перед его первым чтением, — но на них не обратили внимания. Так же, как и на позицию Министерства экологии и Министерства обороны (через упомянутую уже угрозу национальной безопасности).

Поэтому некоторые эксперты предполагает личную заинтересованность некоторых народных депутатов в доходах от контрабанды с помощью иностранных судов. И это похоже на правду — ведь замечания к законопроекту были, а альтернативного законопроекта никто не внес. А то, что предлагаемые новации нарушают требования Соглашения об Ассоциации с ЕС, никого не беспокоит.

https://ukurier.gov.ua

Еще новости

Связаться с нами

© Всеукраинская общественная организация производителей, переработчиков и экспортеров зерна, 1997-2020.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна.При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga-port.org.ua Разработка сайта