Связаться с нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Регистрация

Депутаты во второй раз пытаются ввести новые инструменты давления и преследования бизнеса

Назад ко всем новостям

Украинская зерновая ассоциация выразила обеспокоенность и свое несогласие в связи с новой попыткой ввести новые инструменты давления для того, чтобы «кошмарить» бизнес и схемы для коррупции с помощью законопроекта 3959-1 от 25.08.2020 «О внесении изменений в административное и уголовное законодательство по внедрению деятельности Бюро экономической безопасности Украины».

Соответствующие письма УЗА направила Президенту Украины, премьер-министру и депутатам профильных комитетов.

Впервые попытались ввести коррупционные механизмы и инструменты давления на бизнес через криминализацию самого факта подачи заявления на возмещение НДС в законопроекте «О Бюро экономической безопасности Украины» №3087-д от 02.07.2020, который был проголосован 28.01.2021. Однако профильный комитет, народные депутаты и в целом Верховная Рада Украины прислушались к аргументам и обоснованиям бизнеса, общественности, экспертной среды, и исключили эту статью из законопроекта.

Украинская зерновая ассоциация поддерживает создание прозрачных правил игры, честную уплату налогов и борьбу с теневым бизнесом. Однако указанный законопроект снова предлагает внесение изменений в Уголовный кодекс Украины, в частности новой статьи 222-2 «Мошенничество с налогом на добавленную стоимость», которая может «вернуть» к жизни худшие практики давление и вымогательство в «лучших традициях» налоговой милиции в отношении бизнеса, но теперь уже под эгидой Бюро экономической безопасности Украины. Эксперты УЗА убеждены, что в предложенной редакции ст. 222-2 станет инструментом дополнительного давления на налогоплательщиков и источником для коррупции в создаваемом Бюро экономической безопасности Украины.

Предложенная редакция ст. 222-2 УК устанавливает уголовную ответственность налогоплательщика за факт подачи заявления на получение бюджетного возмещения, то есть только за факт пользования таким правом, даже без фактического получения бюджетного возмещения.

Стоит напомнить, что получению бюджетного возмещения предшествует целый комплекс мер со стороны контролирующего органа, таких как администрирование СЕА НДС, мониторинг налоговых накладных с помощью СМКОР, регистрация налоговых накладных в ЕРНН, камеральная проверка, внеплановая документальная проверка, назначаемая в соответствии с п.78 Налогового кодекса Украины. Поэтому предложенная редакция статьи 222-2 УК фактически является лишь инструментом дополнительного давления на налогоплательщиков. Остается без внимания ответственность и роль контролирующего органа, без проверки которого невозможно получить бюджетное возмещение.

Аналитики УЗА убеждены, что предложенная ст. 222-2 УК позволяет достаточно широко трактовать действия налогоплательщиков по «предоставлению заведомо ложных сведений» со стороны следственных органов и оставляет большое пространство для государственных органов для злоупотребления властными полномочиями и оказания давления на налогоплательщиков. На практике, налоговые органы часто выносят решения об отказе в возмещении НДС, в связи с чем плательщики вынуждены обращаться в суд для отстаивания своих прав и возврата сумм НДС. Указанная редакция статьи позволяет начать уголовное преследование руководства компании только на основании факта подачи заявления на возмещение и решении налоговых органов об отказе в возмещении, к рассмотрению спора в судебном порядке по существу. Следовательно, редакция ст. 222-2 УК может трактоваться таким образом, что налогоплательщик будет лишен права уточнения суммы возмещения, после предоставления декларации по НДС. Заявление, которое было уточнено, может считаться таким, которое было представлено ​​на основании ложных сведений, являющихся основанием для уголовной ответственности в соответствии с предложенной ст. 222-2 УК.

УЗА неоднократно подчеркивала важность ликвидации теневого рынка зерна и борьбы с недобросовестной конкуренцией на рынке зерна. Так, мы неоднократно отмечали о единых правилах и подходах ко всем участникам рынка и обеспечении прозрачной и предсказуемой фискальной политики.

Учитывая вышесказанное и отмечая, что получение бюджетного возмещения НДС является правом налогоплательщика и не может право быть криминализированным, и соответственно, сторона подающая заявление на возмещение НДС не может нести уголовную ответственность лишь из-за факта подачи такого заявления. Поэтому призываем правительство и народных депутатов доработать указанный законопроект 3959-1 от 25.08.2020 «О внесении изменений в административное и уголовное законодательство по внедрению деятельности Бюро экономической безопасности Украины» и изъять статью законопроекта, которая добавляет новую ст. 222-2 «Мошенничество с налогом на добавленную стоимость» в УК.

Еще новости

Связаться с нами

© Ассоциация
производителей, переработчиков и экспортеров зерна
, 1997-2021.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна. При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga.ua Разработка сайта