Зв'язатися з нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Реєстрація

Все "против", один "за". Семь мнений об унификации платы за порожний пробег вагонов

Назад до думок експертів

С осени прошлого года, в результате повышения грузовых ж/д тарифов на 15% и либерализации вагонной составляющей, затраты грузоотправителей уже выросли на 35%. Сейчас речь идет об унификации платы за порожний пробег. Рынок прогнозирует рост затрат в пределах 5,6-5,2 млрд грн.

УЗ стоит на своем и говорит, что в начале 2018 года договорились с бизнесом, что будут постепенно выходить на рыночную стоимость тарифов. Однако о том, что обещала выработать понятный и прогнозируемый для всех механизм индексации тарифов почему-то молчит. Что думают о повышении тарифов в МИУ и ГРС, а также какова позиция рынка?


01. Зачем это “Укрзализныце”?

02. Какое мнение у профильного министра?

03. Какое влияние на ГМК?

04. Что думают цементники?

05. Мнение угольщиков?

06. Оценки зерновиков?

07. Каково решение Госрегуляторслужбы?


01

Зачем это “Укрзализныце”?

Андрей Рязанцев, директор по экономике и финансам ПАО “Укрзализныця”:

Тарифы на перевозку грузов в вагонах “Укрзализныци” остаются на 87% ниже, чем в вагонах частных собственников. Для примера, перевозки минеральной ваты от станции Фастов до станции Гребенка в крытом вагоне “Укрзализныци” обойдется грузовладельцу в 11,7 тыс. грн, а в вагоне частного оператора – 18 тыс. грн. Для восстановления конкуренции на рынке грузовых перевозок и ликвидации дефицита вагонов “Укрзализныця” предлагает унифицировать тарифы на возврат пустого вагона и вместо применения соответствующих коэффициентов, зависящих от вида груза, который перевозился вагоном, ввести единый тариф. Есть атавизмы в нашей тарифной политике, противоречащие не только законам экономики, но и здравому смыслу, когда за одинаковую работу должны выставлять клиентам различные тарифы. Например, за возврат пустых вагонов выставляем клиентам различные тарифы в зависимости от того, какой груз перевозил вагон. Хотя на самом деле тариф должен зависеть исключительно от себестоимости перевозок с учетом минимальной рентабельности. Именно поэтому “Укрзализныця” инициирует соответствующие изменения по унификации тарифной политики на перевозки пустых вагонов. В начале 2018 года “Укрзализныця” с другими игроками рынка договаривалась, что будет постепенно выходить на рыночную стоимость перевозок. “Укрзализныця” – коммерческая компания, которая должна предоставлять качественные услуги и выставлять справедливые счета, которые позволят компании обновляться. Мы уже сделали достаточно много шагов, демонстрирующих бизнесу прозрачность в распределении средств от индексации тарифов – все они идут исключительно на обновление подвижного состава и инфраструктуры. Поэтому не до конца понимаем, когда наши инициативы наталкиваются на безосновательную критику со стороны партнеров. 


02

Какое мнение у профильного министра?

Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины:

Есть полярные позиции “Укрзализныци” и бизнеса. Безусловно, тарифы “Укрзализныци” одни из самых низких в Европе, если не самые низкие. Это факт. С другой стороны, я категорически против того, чтобы повышение происходило в разы. У нас уже было повышение на 15%. За счет дерегуляции вагонной составляющей и инвентарного парка тарифы стали еще выше. Это не может быть до бесконечности. Теперь я хочу видеть результат от “Укрзализныци” – улучшение сервиса, гарантию транспортировки всех видов продукции, потому что сейчас этого нет. Я не готов сказать, когда и насколько (будут повышены тарифы. – ЦТС). Поэтапно. Только за счет поднятия тарифов в этом году “Укрзализныця” получила практически 1 млрд долл., которые она должна вложить в подвижной состав, железнодорожную инфраструктуру. Я хочу видеть, как эти деньги будут тратиться. Тогда можно говорить о повышении тарифов.


03

Какое влияние на ГМК?

Александр Каленков, президент объединения “Укрметаллургпром”:

Предложенная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению затрат грузоотправителей минимум на 10%. С осени прошлого года в результате повышения грузовых железнодорожных тарифов на 15% и либерализации вагонной составляющей затраты грузоотправителей уже выросли на 35%.  Таким образом, в случае унификации тарифов на порожняк, затраты грузоотправителей в целом вырастут в полтора раза за неполные 9 месяцев. Ни в одной стране ни одна отрасль не справится с ростом логистических затрат в полтора раза менее чем за год. Поэтому мы обращаемся к экономическому руководству страны и к “Укрзализныце” с призывом остановить этот процесс, вернуться за стол переговоров и еще раз обсудить экономическую целесообразность данных шагов… Я надеюсь, что мы вернемся к обсуждению этого вопроса, возможно, в следующем году, а сейчас этот вопрос будет отложен. Надеюсь, руководство страны и отрасли найдет в себе силы собрать всех за столом переговоров и обсудить мероприятия, которые позволят “Укрзализныце” улучшить свою операционную деятельность.


04

Что думают цементники?

Роман Скильский, исполнительный директор ассоциации “Укрцемент”:

Предложенная Министерством инфраструктуры унификация тарифов на порожние вагоны не решит проблем с перевозками на железной дороге. Для цементной отрасли существуют две ключевые проблемы с перевозками грузов по железной дороге. Первая – наличие и состояние вагонов. Основные вагоны для нас – это цементовозы, которые на 98% изношены, и в планах “Укрзализныци” строительства цементовозов нет. И вторая – увеличение срока оборачиваемости вагонов, который сейчас превышает 12 суток. Унификация тарифов на перевозку порожних вагонов не решит ни одной из этих проблем. По подсчетам ассоциации “Укрцемент”, унификация тарифов на порожние вагоны приведет к подорожанию стоимости перевозок для цементной отрасли на 28% при перевозке на короткие дистанции и на 32% – на длинные, при использовании вагонов “Укрзализныци”. При использовании вагонов частного парка рост затрат составит 47% и 52% соответственно. Это приведет, с нашей точки зрения, к попыткам перейти на автомобильный транспорт на коротких расстояниях, а на длинных расстояниях производители цемента просто перестанут работать, поскольку у нас регионализация цементного бизнеса достаточно высока. Цементные заводы есть почти во всех регионах Украины, и это приведет к уменьшению конкуренции и, соответственно, к росту цен.


05

Мнение угольщиков?

Виктор Туманов, председатель Центрального комитета работников угольной промышленности Украины:

Накануне отопительного сезона нужно взвешенно принимать решения об изменении тарифов на грузовые перевозки. Мы, угольщики, оцениваем увеличение нагрузки на отрасль после повышения тарифов на уровне 1,5 млрд. грн. У нас и так проблемы в угольной отрасли – на шахтах задержки по выплате зарплаты достигают 4 месяцев. В стране дефицит угля, а теперь еще и рост нагрузки из-за тарифов.


06

Оценки зерновиков?

Сергей Иващенко, и.о. исполнительного директора Украинской зерновой ассоциации:

Зерновые компании нуждаются в четком прогнозировании ситуации с тарифами. Количество вагонов и локомотивов не увеличилось. Оборачиваемость вагонов не уменьшилась. Мы хотим понимать, насколько эффективно “Укрзализныця” использует средства от предыдущего повышения тарифов, а также, насколько прогнозируемым может быть дальнейшее изменение тарифов.


07

Каково решение Госрегуляторслужбы?

Ксения Ляпина, председатель Государственной регуляторной службы Украины:

В результате предлагаемой унификации произойдет существенное повышение затрат грузоотправителей. Федерация металлургов и другие промышленные ассоциации оценивают рост затрат в 5,6-5,2 млрд грн., “Укрзализныця” – в 2,3 млрд грн. Но признано всеми, что это будет миллиардное повышение расходов субъектов хозяйствования. Это повышение накладывается на предыдущие. Не только на осеннее 15% повышение тарифа, но и на существенный рост финансовой нагрузки на грузоотправителей из-за дерегуляции вагонной составляющей. В краткосрочной перспективе это привело к росту как стоимости вагонов “Укрзализныци”, так и частного вагонного парка. Таким образом, процент этой нагрузки доходит до 50% за полгода, что в принципе уже фатально для бизнеса. Уже сегодня некоторые компании теряют европейские рынки из-за того, что не могут выполнить своевременно свои обязательства. Эти факторы существенно снижают как доходы самих предприятий, так и доходы государства, которые, в первую очередь, состоят из налогов от таких существенных и бюджетообразующих отраслей, как металлургия, химия, строительство и аграрный сектор. Давайте поможем найти компромиссный вариант, чтобы, с одной стороны, “Укрзализныця” решила проблему администрирования, но который пока что не будет существенно влиять на рост расходов грузоотправителей.

https://cfts.org.ua

Інші думки

Зв'язатися з нами

© Асоціація
виробників, переробників та експортерів зерна
, 1997-2018.
При цитуванні і використанні будь-яких
матеріалів посилання на Українську зернову
асоціацію обов'язкове. При використанні в
інтернет обов'язкове так само гіперпосилання
на http://uga.ua Розробка сайту