Зв'язатися з нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Реєстрація

Стоимость шлюзования судов вырастет в два раза: участники рынка в недоумении

Назад до думок експертів

Стоимость шлюзования судов на Днепре может увеличиться вдвое. Соответствующий проект постановления опубликовало Министерство инфраструктуры. До 20 января проект должен пройти публичное обсуждение. Сайт «Порты Украины» попросил бизнес высказать свое мнение относительно этого проекта.

В компании «Грейн-Трансшипмент» подсчитали, что транспортировка тонны груза с комплекса «Жемчужина Днепра» в городе Днепр на рейдовую перегрузку на банке Трутаева подорожает на $0,40, и это существенно.

«Правительство хочет увеличить финансирование содержания шлюзов, которое сегодня не покрывает расходы на содержание и ремонт объектов речной транспортной инфраструктуры. Сказки об отсутствии возможностей финансирования шлюзов на днепровском каскаде мы слышим из года в год», – говорит коммерческий директор компании Евгений Игнатенко.

По его словам, чиновники решили, что бизнес стал зарабатывать сверхприбыли, поскольку сейчас есть увеличение спроса на речные грузоперевозки и статистика из года в год показывает рост. «Но это далеко не так. Скажем, дизельное топливо для украинского судовладельца который бункеруется в Украине, несмотря на падение курса долара, остается неизменным, а в некоторых случаях бывает незначительный рост», – говорит он.

«Нам навстречу государство идти не спешит. Например, сейчас погода позволяет продолжать перевозку по реке Днепр. Но к сожалению, это не маркер для наших чиновников, и они оставили работать только Каховский шлюз, а те, что выше по течению, закрыли. Какой смысл в таком продлении навигации, если основная масса зерновых грузов сегодня сконцентрирована выше Запорожского шлюза?», – недоумевает Игнатенко.

Замдиректора по развитию логистики на реке Днепр компании «Аскет Шиппинг» Юлия Заботина говорит, что пока рано прогнозировать, как повышение стоимости шлюзования отразится на рынке – либо повышением стоимости услуги для клиентов, либо изменением маржинальности услуги для операторов рынка. Но изменение любой составляющей в структуре ценообразования меняет условия игры, подчеркивает она.

«Конечную стоимость в любом случае определяет рынок. При этом судовладельцы и не только они, но и большинство других участников рынка, не понимают, почему при увеличении тарифа они получают ту же услугу, в тех же объемах и в те же сроки, но уже по большей цене. Что выигрывает платящая сторона, оплачивая вдвое увеличенные ставки по прохождению шлюзов? Сокращение времени прохождения? Какие то другие выгоды для себя? Ничего, все то же самое», – прокомментировала она «Портам Украины».

 «Аскет Шиппинг» работает на рынке речных перевозок Украины полтора года. Мы видим, что сейчас речные грузоперевозки являются хорошей и выгодной альтернативой автомобильному и железнодорожному транспорту. Как с точки зрения ценовой политики, так и с точки зрения логистики. Схема перевозки по Днепру позволяет существенно упростить путь доставки груза из Центральной Украины на морские суда, минуя узкие звенья железнодорожной логистики и разгрузив автомобильные дороги. Немаловажно, что четкое планирование подходов барж к Panamax дает возможность избегать простоев и временных потерь фрахтователям и клиентам, и в сумме дает преимущества на очень конкурентном рынке зерновых грузов. Поэтому спрос на услугу речной логистики есть, и этот рынок имеет большие перспективы развития», – добавляет она.

«Компании, которые работают на реке, не понимают, почему именно сейчас чиновники инициируют повышение тарифов за прохождение шлюзов. Мы понимаем, что шлюзы необходимо ремонтировать: капитальных затрат на ремонт шлюзов многие годы не долали, и из-за их неудовлетворительного технического состояния есть риск, что в любой момент какой-то шлюз может прекратить работать. Но ведь уже в ближайшее время депутаты должны рассмотреть законопроект «О внутреннем водном транспорте», в котором должны быть определены источники финансирования, в том числе – для гидротехнических сооружений. Мы верим в то, что законопроект будет принят. Но если у кого-то есть сомнения на этот счет, то не лучше ли сначала дождаться голосования, а уж потом инициировать повышение платы за шлюзование?», – добавляет директор ТОВ «Светловодский речной терминал» Юрий Скичко.

 «Те средства, которые выделяются из Государственного бюджета по отдельным программам в поддержку эксплуатационно-безопасного состояния судоходных шлюзов достаточны для поддержания шлюзов в надлежащем техническом состоянии. Несмотря на это, эффективность использования/освоения государственных средств не достигает даже 50%. Следовательно, проблема содержания шлюзов в надлежащем техническом состоянии лежит не в плоскости их недофинансирования, как отмечается в пояснительной записке, а в невозможности их эффективного использования. И является не проблемой бизнеса, на который пытаются положить дополнительное финансовое бремя, а Министерства инфраструктуры, в подчинении которого находится ГП «Укрводпуть», – уверяет со-глава комитета по логистике Европейской Бизнес Ассоциации, председатель рабочей группы по развитию речной и морской инфраструктуры Ольга Копийка.

«Эта инициатива в корне противоречит инициативам как Кабинета Министров Украины, если обратиться к ранее принятым им решений, так и самого МИУ, которое декларирует приоритет на увеличение грузовой базы груза реками Украины. В сентябре 2019 во время открытого выездного заседания комитета ВРУ, посвященного законопроекту «О внутреннем водном транспорте», министерство обозначило позицию по поддержанию инициативы по отмене платы за прохождение судов шлюзами и разведения мостов, чтобы обеспечить рекам инвестиционную привлекательность. Кроме того, одобренный 15 января на заседании комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры ВРУ законопроект 1182-1 четко дает ответ на вопрос финансирования шлюзов, которое предлагается возложить на производителей электрической энергии на ГЭС, в состав плотин которых входят такие сооружения», – продолжает она.

Ольга напоминает о 90% дивидендов, которые АМПУ отчисляет в госбюджет и которые могут быть направлены на развитие морской и речной индустрии, в том числе – на надлежащее финансирование шлюзов, поскольку главным образом по рекам грузы транспортируются к морским портам Украины.

В виду всех этих причин бизнес категорически не поддерживает инициативу МИУ, подчеркивает представитель Европейской Бизнес Ассоциации.

https://ports.com.ua

Інші думки

Зв'язатися з нами

© Всеукраинская общественная организация производителей, переработчиков и экспортеров зерна, 1997-2020.
При цитировании и использовании любых
материалов ссылка на Украинскую зерновую
ассоциацию обязательна.При использовании в
интернет обязательна так же гиперссылка
на http://uga-port.org.ua Розробка сайту