Зв'язатися з нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Реєстрація

S&P Global Platts: судоходство ищет новые возможности в резко изменившихся экономических условиях

Назад до думок експертів

2020 год, несомненно, был сложным для шиппинга.  Этот год начался с введения новых правил, касающихся топлива, которые создают неопределенность на рынках судоходства, а также влияют на торговую войну между США и Китаем. Рынок вскоре был захвачен пандемией, вызвав потрясения и долгосрочную неопределенность. 

«2020 год показал, что ничего нельзя принимать как должное», – заявили в S&P Global Platts Shipping. В новом отчете, озаглавленном «Изменяя курс», аналитическая компания рассматривает перспективы судоходной отрасли в четвертом квартале и в последующий период.

В частности Platts сообщает: «Четвертый квартал года часто называют традиционно сильным периодом для спотовых фрахтовых рынков». Аналитики отмечают, что рынки танкеров и СПГ могут выиграть от повышения спроса с наступлением зимы в северном полушарии, в то время как насыпные грузы реагируют на увеличение поставок угля и прибыль после сбора урожая. В то же время исторически сезон зимних отпусков приводит к увеличению объемов контейнерных грузовых перевозок.

Эксперты предупреждают, что к ожидаемым сезонным подъемам на фрахтовых рынках всегда следует относиться с осторожностью. На рынки влияют и другие факторы, которые, по их мнению, далеко не однозначны.

Танкеры

Рассматривая факторы, действующие в сегментах рынка, Platts подчеркивает, что танкерные секторы особенно сильно пострадали от низкого спроса, вызванного глобальными ограничениями и изменениями в мировой торговле. Кроме того, проблемы с добычей и ценовая война на сырую нефть в совокупности привели к драматическим изменениям на рынке. Даже самый низкий за последние годы портфель заказов на строительство новых танкеров не принес существенного облегчения в краткосрочной перспективе.

Аналитики считают, что нормализация добычи и спроса на нефть в четвертом квартале сохранит стабильные фрахтовые ставки на несколько более высоком уровне, тем не менее, они прогнозируют возобновление интереса к плавучим хранилищам на фоне предложения непроданных баррелей. «Танкерные рынки, вероятно, вернутся в четвертый квартал на фоне ограниченных признаков восстановления цен на нефть и структурного переизбытка предложения на спотовых рынках», – прогнозируют в Platts. 

(Источник S&P Global Platts)

Точно так же неуверенность в спросе на нефтепродукты с учетом возможности дальнейших ограничений, связанных с COVID-19 затмевает то, что традиционно является сильным концом года для “чистых” танкеров. По данным экспертов, рыночные ставки фрахта на протяжении значительных периодов третьего квартала были низкими из-за высоких запасов и низкого спроса на переработку. 

Продолжительный период низких ставок на “чистые” танкеры привел к падению доходов многих судовладельцев. Platts отмечает, что в связи с неопределенностью перспектив рынков, судовладельцы остаются консервативными, ожидая меньших объемов, чем в предыдущие годы. 

Аналитики заявляют, что после периода избыточных мощностей на арене танкеров-химовозов в 2019 году этот год по-прежнему оставался нестабильным для владельцев. Однако, учитывая стабильность спроса со стороны конечных потребителей, судовые брокеры, что рынок танкеров-химовозов демонстрирует меньшую волатильность, чем рынок “чистых” и “грязных” продуктов. Однако благодаря большей устойчивости спроса к концу года у танкеров-химовозов есть надежда на более высокие результаты.

Перевозчики СПГ переживают почти трехлетний минимум для спотовых перевозок, и настроения рынка стали не спешными из-за перебоев в поставках в сентябре. Однако в Platts считают, что спотовые ставки на рынке будут постепенно расти. 

Грузы

В отличие от танкерных секторов, контейнеровозы продемонстрировали высокие темпы роста вплоть до четвертого квартала отчасти благодаря их усилиям по тщательному управлению емкостью и использованию порожних перевозок. Скачок спроса, начавшийся в июле и августе, когда производители и розничные торговцы стремились пополнить запасы, одновременно имея дело с повышенным спросом на такие товары, как СИЗ и оборудование для работы на дому, способствовал росту ставок. Это также создало логистические проблемы, такие как нехватка контейнеров.

Есть опасения по поводу переизбытка тоннажа, слабых рынков угля и слабости рынков зерна, особенно в Черном море

Platts сообщает, что рыночные источники разделены по направлениям фрахтовых ставок на оставшуюся часть года. Хотя есть ощущение, что ставки могут остаться на уровне, преобладает также мнение, что скачок спроса, как ожидается, будет краткосрочным.

(Источник S&P Global Platts)

Наконец, в отношении насыпных грузов есть опасения по поводу переизбытка тоннажа, слабых рынков угля и слабости рынков зерна, особенно в Черном море. Тем не менее, спрос Китая на зерно не демонстрирует признаков ослабления, что способствует увеличению экспорта и увеличению количества рейсов. По словам аналитиков, рынок угля в США, пожалуй, больше всего пострадал от пандемии коронавируса, прогнозируя, что в течение некоторого времени темпы использования угля могут оставаться низкими.

Будущее топлива

Судовое топливо и переход к альтернативным источникам топлива окажут одно из самых больших влияний на будущие показатели судоходных рынков. Агенство цитирует генерального директора Euronav Хьюго де Ступа, который указал, что концепция, согласно которой судоходство будет работать на одном топливе, ушла в прошлое. 

В ближайшем будущем Platts видит конкуренцию между СПГ с появлением метанола при условии предстоящего одобрения ИМО. У метанола есть преимущества, в том числе простота обращения и возможность переоборудования существующих судов. Однако Platts подчеркивает соображения стоимости и проблемы с поставками, а также тот факт, что ни одно из видов топлива не соответствует целям ИМО по выбросам. Они указывают на потенциал синтетического или возобновляемого метанола, отмечая, однако, текущую озабоченность по поводу доступности и цены. 

Переход к альтернативным источникам топлива окажут одно из самых больших влияний на будущие показатели судоходных рынков

Согласно долгосрочному прогнозу S&P Global Platts Analytics, к 2040 году на судовое топливо, альтернативное нефтяному, будет приходиться 11 процентов от общего бункерного спроса, при этом почти все это будет приходиться на топливо на основе газа. Аналитики отмечают, что сектор приближается к пределу улучшений в области использования ископаемого топлива, и прогнозируют, что аммиак станет решением судоходства в будущем.

Коронавирус, несомненно, нанес существенный ущерб судоходной отрасли, заключают в агенстве. Однако, учитывая неравномерное восстановление, аналитики предупреждают, что традиционные сезонные подъемы могут не принести ожидаемых результатов до конца 2020 года. В более долгосрочной перспективе они считают, что судоходство ищет новые возможности в резко изменившихся экономических условиях.

https://ports.ua

Інші думки

Зв'язатися з нами

© Асоціація
виробників, переробників та експортерів зерна
, 1997-2020.
При цитуванні і використанні будь-яких
матеріалів посилання на Українську зернову
асоціацію обов'язкове. При використанні в
інтернет обов'язкове так само гіперпосилання
на http://uga.ua Розробка сайту