Зв'язатися з нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Реєстрація

Почему в портах упала перевалка зерна: 4 фактора

Назад до думок експертів

Действия силовиков в начале октября стали главным фактором, влияющим на агроэкспорт. Перебои в работе железной дороги и цены на внешних рынках отошли на второй план.

6-12 октября морские порты Украины сократили перевалку зерна до 205 тысяч тонн, или на 80% по сравнению с предыдущей неделей 29 сентября-5 октября. При этом, кукурузы было отгружено 119 тысяч тонн, пшеницы – 82 тысячи тонн, ячменя – 3 тысячи тонн.  Наибольший объем зерновых – 95 тысяч тонн – переработал Николаевский морской порт. Об этом свидетельствуют оперативные данные мониторинга информационно-аналитического агентства «АПК-Информ».

По неофициальной информации, Минагрополитики в ближайшие дни планирует обсудить из зернотрейдерами текущие темпы агроэкспорта. «В данной ситуации аграрное министерство сможет лишь обсудить из зерновиками выполнение меморандума об ограничении 8 млн тонн поставок продовольственной пшеницы, и 8 миллионов тонн фуражной, подписанного в августе этого года», – предполагает член аграрного комитета Верховной Рады Иван Мирошниченко.

Падение экспорта зерна в период 6-12 октября эксперты рынка объясняют следующими причинами.

По мнению президента Украинской зерновой асоциации Николая Горбачева, главной причиной стали действия силовиков, в частности – резонансные обыски на портовом терминале компании «Рисойл». «Многие поставщики решили не рисковать, и на некоторое время приостановили перевалку продукции», – сказал Горбачев. Напомним, с 5 по 10 октября ГПУ проводила обыски на элеваторах «Рисойла» Из-за таких действий силовиков терминал был вынужден остановить выгрузку 800 вагонов-зерновозов, из-за чего компания получила убытков на 489 тысяч долларов.

Экспортеров зерна так же припугнула процедура «сверки таможенных документов»
Экспортеров зерна так же припугнула процедура «сверки таможенных документов», которую в последнее время довольно часто использует ГФС. Об  этом рассказал генеральный директор стивидорной компании «Бориваж» Виталий Федорив. По его словам, чтобы фискалы выпустили в море уже загруженное агропродукцией судно, свои документы на товар должны показать таможенникам одновременно и руководитель портового терминала, и руководитель компании-зернотрейдера. В некоторых случаях такая процедура занимала около недели. «В нашей работе есть примеры, когда таможня вообще не выпускала судно с нашего терминала: якобы в их компьютере просто стояла «галочка» не пропускать этот товар в море», – коментирует Федорив.

Второстепенными причинами «проседания» перевалки зерна в начале октября стали ценовая ситуация на мировом рынке, а также перебои в работе «Укрзализныци».

В частности, как говорит аналитик компании «Феникс-Агро» Валерия Пекин, в период 24-28 сентября ценовое предложение на украинскую продовольственную пшеницу при базисе FOB выросло на 9% или до 220-230 дол/тонна, на фуражную пшеницу – выросло на 3% или до 200-205 дол/тонна, ячмень – выросло на 1% или до 237-247 дол/тонна. В период 8-12 октября рост цен при базисе FOB на укранское зерно остановился. Поэтому продовольствення пшеница котировалась на уровне 216-234 дол/тонна. фуражная пшеница – 205-210 дол/тонна, ячмень – те же 237-247 дол/тонна.

В свою очередь, УЗ фактически прекратила отгрузку зерна с 200 зерновых станций из 514, также – объявила о грядущем повышении на 42% тарифов на грузоперевозки. Такие планы железнодорожного монополиста вместе с ценовой ситуацией на внешних рынках заставили трейдеров в регионах на время отказаться от планов перевалки собранного урожая в порты, объяснил Иван Мирошниченко.

https://ports.com.ua

Інші думки

Зв'язатися з нами

© Асоціація
виробників, переробників та експортерів зерна
, 1997-2018.
При цитуванні і використанні будь-яких
матеріалів посилання на Українську зернову
асоціацію обов'язкове. При використанні в
інтернет обов'язкове так само гіперпосилання
на http://uga.ua Розробка сайту