Зв'язатися з нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Реєстрація

Гендиректор COFCO Agri Ukraine: про Китай, проблеми із залізницею та інвестиції

Назад до думок експертів

Китайская зерновая корпорация COFCO Corporation — один из крупнейших аграрных производителей, переработчиков и трейдеров сельскохозяйственной продукцией.
 
В конце 2015 года компания приобрела международную аграрную корпорацию с активами в Украине Noble Agri.
 
После завершения сделки образовалась COFCO Agri Ukraine, с генеральным директором которой, Владимиром Осадчуком, журналисты поговорили о Китае, проблемах с железнодорожным транспортом и инвестициях в Украину.  
 
— Вы работали главой Noble Agri и после покупки компании возглавили COFCO Agri Ukraine. Насколько сложным было такое масштабирование?
 
— У компании COFCO International в Украине не было сложностей в период трансформации бизнес-процессов, так как она не меняла видов деятельности.
 
Также был установлен определенный период для трансформации компаний Nidera и Noble Agri в единую организацию — COFCO International.
 
В Украине на момент слияния бизнес-деятельность вела только Noble Agri. Офис компании Nidera был на этапе закрытия бизнеса в Украине. Таким образом, вся украинская команда Noble Agri осталась в компании COFCO International.
 
— Что изменилось после этого?
 
— Основным для нашей компании стал рынок Китая. Кроме того, компания продолжает экспортировать сельскохозяйственную продукцию в страны Азии, Ближнего Востока, Африки и ЕС.
 
Менеджмент компании COFCO International заинтересован в развитии сотрудничества в Черноморском регионе и Украина — один из приоритетов в развитии корпорации.
 
В последнее время проводятся переговоры относительно участия Украины в программе “Один пояс, один путь”. Китай заинтересован в развитии не только морского транспортного коридора, но и наземного. Для участия в развитии нового Шелкового пути необходимы заинтересованность украинского правительства и план действий.
 
— Вы говорите “Один пояс, один путь”. Почему Украина стратегически важна? Что уже сделано?
 
— Украина находится на пересечении торговых путей между Европой, Ближним Востоком и Азией, что создает положительный статус страны как транзитного игрока.
 
Формирование транзитного хаба в Украине создаст спрос на рабочие места, автомобильную, железнодорожную и речную инфраструктуру, инвестиции в производственные мощности по ее обслуживанию, учебную и научно-исследовательскую деятельность, ИТ-технологии.
 
— Чувствуется ли дефицит рабочей силы?
 
— Да, в регионах Украины существует проблема с техническими и инженерными специальностями, поэтому наша компания запустила программу по подготовке специалистов для собственных нужд.
 
Выпускники вузов приглашаются на работу в качестве стажеров и проходят полный курс обучения, знакомятся с производственными требованиями к сотрудникам и получают замечательную возможность карьерного роста.
 
— С какими еще проблемами приходится сталкиваться?
 
— Если говорить об операционной деятельности, то это внутренняя логистика, особенно железнодорожная.
 
Государственные службы и инспекции пытаются вернуть старую нормативно-правовую базу, которая была либерализована в 2014 году, с целью усложнения сертификации продукции и проверок судов.
 
Кроме того, судебная реформа в Украине осуществляется слишком медленно, что создает возможности для процветания рейдерства и затягивания рассмотрения дел судами.
 
— Каким вы видите выход из ситуации с УЗ и вагонами?
 
— Нужно вводить использование частной тяги на путях общего пользования, так как УЗ не имеет четкого плана действий.
 
 

ЦЕНТР ТРАНСПОРТНЫХ СТРАТЕГИЙ
 
Руководство УЗ пытается постоянно поднимать стоимость перевозок, но никто в обществе не знает, сколько доходов УЗ идет на покрытие текущих затрат и содержание инфраструктуры, а сколько инвестируется в развитие тяги, подвижного состава и электрификации.
 
Также парламент откладывает голосование по законопроектам “О железнодорожном транспорте” и “О внутреннем водном транспорте”, которые обеспечили бы частные инвестиции в развитие железнодорожного и водного транспорта.
 
Кроме того, автомобили продолжают ездить с перегрузом. Государство должно это контролировать, а не декларировать такой контроль.
В случае интереса к провозу грузов свыше допустимых норм у перевозчиков и грузоотправителей должна быть возможность оплатить проезд такого транспорта по определенному маршруту в любое время и любом месте.
 
— Почему вы инвестируете в Украину? Например, построили перевалочный терминал.
 
— Первый момент — компания должна контролировать качество продукции, а это можно осуществить только посредством договоров отдельного хранения или через собственные активы.
 
Второй момент — сложности логистики и потребность прямого доступа к товаропроизводителям, который можно получить только через собственные активы.
 
Третий момент — потенциал страны в увеличении производства и постоянно растущий спрос в мире.
 
— Как работает МЭЗ в Николаевском порту? Насколько загружены его мощности? Есть ли дефицит сырья?
 
— В Николаевском порту у нас есть только зерновой терминал, через который перегружаются зерновые и масличные культуры. Терминал загружен на полную мощность. Мы постоянно ищем пути оптимизации логистики с целью повышения эффективности его работы.
 
 

ZERNO-UA.COM
 
Завод по переработке семян подсолнечника находится в Мариуполе, Донецкая область. В этом сезоне мощности завода загружены на 93%, что позволяет предприятию ритмично работать.
 
— Окупаются ли инвестиции?
 
— Окупаемость проекта — в рамках утвержденного бюджета капитальных инвестиций, согласованного с Советом директоров корпорации.
 
— Насколько интересна Украина для китайских инвесторов?
 
— Украинский рынок имеет большой потенциал, и не только в аграрном направлении. Китайские инвесторы постоянно изучают возможности инвестирования в Украину, ведь Украина находится на “Шелковом пути” из Азии в Европу.
 
Украинская сторона должна создавать условия для привлечения иностранных инвесторов.
 
Для этого необходимо упростить получение разрешений при инвестировании в строительство производственных мощностей, упростить присоединение к сетям, создать прозрачную судебную систему.
 
— Будут ли продолжаться инвестиции в зерновые терминалы и зерновую логистику в Украине?
 
— Украинская логистика требует значительной модернизации, так как за последние десятилетия на ее поддержку и обновление не было привлечено достаточно средств.
 
Инвестирование в новые зерновые терминалы и зерновую логистику будет зависеть от государственного подхода к созданию условий для инвестирования в отрасль.
 
Частный инвестор должен создать конкурентные условия для развития инфраструктуры, так как государственные предприятия доказывают свою неэффективность.
 
— Планируете ли увеличивать мощности в Украине, строить перерабатывающие предприятия?
 
— Компания постоянно изучает возможности развития бизнеса в Украине. О новых проектах будем информировать.
 
— Как оцениваете реформу ГФС?
 
— Положительно.
 
— Насколько упростилась или усложнилась ситуация с возвратом экспортного НДС? Есть ли задолженность перед вами?
 
— За последние пять лет работа ГФС изменилась в лучшую сторону. Ситуация с возвратом НДС от экспорта упростилась, но в последние месяцы ощущаются незначительные задержки — служба стала более тщательно проверять контрагентов и поставщиков.
 
— Сотрудничаете ли вы с местными властями?
 
— Компания имеет положительный опыт сотрудничества с органами власти в регионах, где расположены активы компании. Мы занимаемся местными социальными проектами с целью улучшения условий жизни населения, в том числе работников и их семей.
 
— Корпорация занимается сахаром, хлопком, зерном, масличными культурами, кофе. Что из этого есть в Украине и что планируется?
 
— Корпорация COFCO International в Украине имеет бизнес-направления по зерновым и масличным культурам, переработке семян подсолнечника. Периодически консультируем наших коллег относительно развития рынка сахара.
 
— Собираетесь ли перерабатывать рапс и сою?
 
— Только если в этом будет экономическая целесообразность и проект будет отвечать срокам окупаемости, принятым в корпорации.
 
 

LOOK MY TRIPS
 
— Сколько и чего вы экспортировали за прошлый маркетинговый год?
 
— За прошлый календарный год мы экспортировали более 3 млн тонн сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки. В основном это кукуруза, пшеница, рапс, подсолнечное масло и шрот.
 
— Какие прогнозы на этот год?
 
— По бюджету на 2019 год, наши количественные показатели находятся примерно на уровне прошлого года.
 
Самое главное, чтобы погодные условия и инвестиции в производство сельскохозяйственных культур товаропроизводителями позволили собрать достойный урожай. Сейчас озимые культуры выглядит довольно хорошо.
 

Інші думки

Зв'язатися з нами

© Асоціація
виробників, переробників та експортерів зерна
, 1997-2018.
При цитуванні і використанні будь-яких
матеріалів посилання на Українську зернову
асоціацію обов'язкове. При використанні в
інтернет обов'язкове так само гіперпосилання
на http://uga.ua Розробка сайту