Зв'язатися з нами
Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

/ Реєстрація

Для удвоения экспорта зерновых необходима новая логистическая инфраструктура – Денис Паденко

Назад до думок експертів

“ К 2023г аграрии могут нарастить аграрный экспорт до 70-80 млн тонн, но при существующих мощностях перевалки – доставить зерно к портам не удастся.  Поэтому, правительство должно уже сегодня начать работу над усиленными дорогами для автопоездов” – пишет эксперт по АПК Ukraine Economic Outlook Денис Паденко 

«В последние годы восходящий тренд сборов зерновых – вызывает тревогу. Потому что уже сейчас не ясно, как текущие и будущие урожаи отправлять покупателям. Компании теряют выгодные контракты, потому что оперативно договориться о доставке с железной дорогой не получается. А автомобильный транспорт не всегда способен быстро перевезти большие объёмы» – пишет Паденко 

Так, автор акцентирует внимание на том, что возможные климатические изменения – ставят под риск развитие речных перевозок. Параллельно, железнодорожная отрасль Украины слишком бюроктиризирована и не обладает достаточным финансовым ресурсом для наращивания грузовых мощностей хотя бы на 30-40%. 

Отметим, уже сегодня изношенность локомотивной тяги “Укрзалізниці” составляет 96%, а контракт с General Electric на поставку 100 американских локомотивов до 2021 года выполнен менее чем на 10%. В среднем, из 570 грузовых локомотивов в год выбывает из эксплуатации 20-30.

Альтернативным выходом эксперт UEO Денис Паденко видит построение сети усиленных дорог для автопоездов – “Остаётся только грузовой автомобильный транспорт. в таких странах, как Австралия, в странах Скандинавии, на Севере Европы и в Канаде уже есть большой опыт использования многоприцепных автопоездов общим весом в 70, 100, 150 тонн и больше. И такие составы во многих местах конкурентно превосходят и успешно заменяют собой железную дорогу”. 

Напомним, за январь-ноябрь 2019 года автотранспорт в Украине нарастил объемы грузопотоков на 30% – до 224 млн тонн грузов. Также, по оценкам аналитиков, украинские компании по перевозкам – входят в топ-5 среди стран ЕС по конкурентоспособности.  

http://economica.com.ua

Інші думки

Зв'язатися з нами

© Асоціація
виробників, переробників та експортерів зерна
, 1997-2018.
При цитуванні і використанні будь-яких
матеріалів посилання на Українську зернову
асоціацію обов'язкове. При використанні в
інтернет обов'язкове так само гіперпосилання
на http://uga.ua Розробка сайту